26.11.2025, 11:40
|
#659
|
|
Питерская ячейка
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: г. Ленинград
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 19,358
|
Re: Продал Калино- купил Ино...или бывшие калиноводы беседуют - 30
Цитата:
Сообщение от leo-2123
А знаете что выяснилось? (с)
|
Ты отстал на месяц как минимум, знающие люди уже всё разобрали давно:
Цитата:
Не поленился, скачал это исследование с ресурса Пермского Политеха, почитать, что там студенты на самом деле намеряли.
В общем они использовали прибор Smart Sensor ST1393, на озоне стоит 4 тысячи рублей. Он не замеряет частоту излучения, а меряет только силу.
К тому же силу меряет в ограниченном диапазоне, из спеков: Диапазон считываемых частот электрического поля — 20 Гц — 3500 МГц
Собственно исследование мусорное.
В статье утверждается, что при разгоне электромобиля напряжённость электрического поля достигает 200 В/м (в 8 раз выше нормы 10–25 В/м), а при рекуперации — 50–100 В/м. Прежде чем делать выводы, разберём ключевые ошибки и манипуляции в этой публикации, опираясь на международные стандарты и исследования.
🔍 1. Какие «нормы» указаны в статье?
Ошибка: Смешение стандартов для разных частот
В статье упоминается норма 10–25 В/м, но не указано, к какой частоте она относится. Это критическая неточность.
Электромобили генерируют низкочастотные поля (частоты от 0 Гц до нескольких кГц), связанные с работой аккумулятора, инвертора и электродвигателя.
Стандарты ICNIRP (Международная комиссия по защите от неионизирующих излучений) для таких частот значительно выше:
Для 50 Гц (частота сети): 5 000 В/м (5 кВ/м).
Для 1 кГц (типично для инверторов в электромобилях): 1 300 В/м.
Для 10 кГц: 500 В/м.
Вывод:
Если в электромобиле измерено 200 В/м, это не превышает нормы ICNIRP даже близко:
На частоте 1 кГц — 200 В/м это ~15% от предела (1 300 В/м).
На частоте 10 кГц — 40% от предела (500 В/м).
Почему в статье написано «в 8 раз выше нормы»?
Скорее всего, авторы намеренно или по незнанию сравнили данные с нормами для радиочастот (например, Wi-Fi или мобильной связи), где пределы действительно ниже:
Для 2.4 ГГц (Wi-Fi): 61 В/м (ICNIRP).
Но электромобили не излучают на таких высоких частотах — их поля низкочастотные, и нормы к ним применяются другие.
|
__________________
Оценщик - это человек профессия которого, считать чужие деньги.
М-412 (он же ИЖ) -> Opel Kadett Caravan -> ВАЗ-21154 -> ВАЗ-11176 -> VW Polo Sedan -> VW Golf Plus 1.2 TSI & DSG -> VW Touran 2.0 TDI & DSG6 -> Evolute i-JOY
|
|
|