Показать сообщение отдельно
Старый 26.11.2025, 11:40   #659
Питерская ячейка
 
Аватар для Smitn
 
Регистрация: 04.05.2011
Адрес: г. Ленинград
Возраст: 42
Пол: Мужской
Автомобиль: Evolute i-JOY
Сообщений: 19,358
Записей в дневнике: 6
Вес репутации: 277550 Smitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутацииSmitn имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Продал Калино- купил Ино...или бывшие калиноводы беседуют - 30

Цитата:
Сообщение от leo-2123 Посмотреть сообщение
А знаете что выяснилось? (с)
Ты отстал на месяц как минимум, знающие люди уже всё разобрали давно:
Цитата:
Не поленился, скачал это исследование с ресурса Пермского Политеха, почитать, что там студенты на самом деле намеряли.

В общем они использовали прибор Smart Sensor ST1393, на озоне стоит 4 тысячи рублей. Он не замеряет частоту излучения, а меряет только силу.

К тому же силу меряет в ограниченном диапазоне, из спеков: Диапазон считываемых частот электрического поля — 20 Гц — 3500 МГц

Собственно исследование мусорное.

В статье утверждается, что при разгоне электромобиля напряжённость электрического поля достигает 200 В/м (в 8 раз выше нормы 10–25 В/м), а при рекуперации — 50–100 В/м. Прежде чем делать выводы, разберём ключевые ошибки и манипуляции в этой публикации, опираясь на международные стандарты и исследования.

🔍 1. Какие «нормы» указаны в статье?
Ошибка: Смешение стандартов для разных частот
В статье упоминается норма 10–25 В/м, но не указано, к какой частоте она относится. Это критическая неточность.
Электромобили генерируют низкочастотные поля (частоты от 0 Гц до нескольких кГц), связанные с работой аккумулятора, инвертора и электродвигателя.
Стандарты ICNIRP (Международная комиссия по защите от неионизирующих излучений) для таких частот значительно выше:
Для 50 Гц (частота сети): 5 000 В/м (5 кВ/м).
Для 1 кГц (типично для инверторов в электромобилях): 1 300 В/м.
Для 10 кГц: 500 В/м.
Вывод:
Если в электромобиле измерено 200 В/м, это не превышает нормы ICNIRP даже близко:

На частоте 1 кГц — 200 В/м это ~15% от предела (1 300 В/м).
На частоте 10 кГц — 40% от предела (500 В/м).
Почему в статье написано «в 8 раз выше нормы»?
Скорее всего, авторы намеренно или по незнанию сравнили данные с нормами для радиочастот (например, Wi-Fi или мобильной связи), где пределы действительно ниже:

Для 2.4 ГГц (Wi-Fi): 61 В/м (ICNIRP).
Но электромобили не излучают на таких высоких частотах — их поля низкочастотные, и нормы к ним применяются другие.
__________________
Оценщик - это человек профессия которого, считать чужие деньги.

М-412 (он же ИЖ) -> Opel Kadett Caravan -> ВАЗ-21154 -> ВАЗ-11176 -> VW Polo Sedan -> VW Golf Plus 1.2 TSI & DSG -> VW Touran 2.0 TDI & DSG6 -> Evolute i-JOY
Smitn вне форума   Ответить с цитированием Вверх