|
Забанен
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 48
Сообщений: 1,703
|
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"
17.05.2009 АвтоВАЗ заплатил за простой // За первый квартал убытки автогиганта оказались почти такими же, как за весь предыдущий год
Цитата:

В конце прошлой недели ОАО АвтоВАЗ опубликовало финансовые отчеты по итогам 2008 года и первого квартала 2009 года. Они лишний раз подтвердили тот факт, что в начале года финансовое положение автогиганта продолжало быстро ухудшаться.
Чистый убыток крупнейшего отечественного автопроизводителя по российским стандартам бухучета в январе - марте составил 6,3 млрд рублей. При этом за весь 2008 год чистый убыток АвтоВАЗа составил 6,68 млрд рублей. Выручка компании в первом квартале упала в 2,2 раза, между тем по итогам года она показывала еще пусть мизерный, но рост - 3,6% (подробнее см. таблицу).
По мнению аналитиков, убытки за первый квартал 2009 года зафиксированы на таком высоком уровне, поскольку АвтоВАЗ за этот период продал гораздо меньше машин, чем за аналогичный период прошлого года. При этом он нес достаточно высокие затраты от простоя производства. Это было связано и с длительными новогодними каникулами, и с тем, что на заводе несколько раз останавливалась работа конвейера. Причиной этих остановок были в первую очередь неурегулированные финансовые отношения с поставщиками завода, в частности, с группой СОК.
«На сегодняшний день склады АвтоВАЗа затоварены, автомобили не реализуются из-за падения спроса и удорожания кредитных ставок по автокредитованию», - говорит генеральный директор компании «Финэкспертиза» Дмитрий Шустерняк. А аналитик ИФК «Метрополь» Михаил Пак добавляет, что, когда выйдут данные по итогам 2008 года по международным стандартам финансовой отчетности, предположительный убыток АвтоВАЗа составит около 6,8 млрд рублей. Дело в том, что ранее Renault, как акционер, прогнозировал убыток в 7 млрд рублей.
При этом, по прогнозам Минпромторга, по итогам 2009 года выручка АвтоВАЗа упадет лишь на 4,3%. Правда, достигнуто это будет в первую очередь за счет повышения цен: физический объем продаж завода упадет на 25,3%. Впрочем, в первую очередь на финансовое положение завода должно будет повлиять не это обстоятельство.
Как отмечают аналитики, сравнительно спокойно смотреть в будущее АвтоВАЗу позволяет обещанная государством поддержка на общую сумму 115 млрд рублей.
Как заявил президент АвтоВАЗа Борис Алешин, уже летом 2009 года завод может полностью восстановить свою ликвидность. При этом в ходе заседания, посвященного антикризисным мерам правительства и перспективам российской промышленности, в конце прошлой недели Алешин объявил о планах выпуска автомобилей в 2009 году на уровне 475 тыс., что в 1,7 раза меньше чем в 2008 году.

ЕКАТЕРИНА СОРОКОВАЯ
Материал опубликован в "Газете" №87 от 18.05.2009г.
|
ГАЗЕТА
18.05.2009 Государство вывезет // Краткосрочные обязательства «АвтоВАЗа» превысили 80 млрд руб. Это почти на треть больше стоимости активов предприятия. Без госпомощи будущее «АвтоВАЗа» под вопросом, признал менеджмент концерна
Цитата:
При выручке по РСБУ в 160,24 млрд руб. «АвтоВАЗ» в 2008 г. получил чистый убыток в 6,68 млрд руб., говорится в отчете компании. Провальным стал IV квартал, когда убыток достиг 7,52 млрд руб. I квартал 2009 г. был лишь немногим лучше. Выручка составила 16,93 млрд руб. (вдвое меньше аналогичного периода 2008 г.), а чистый убыток — 6,33 млрд руб.
С начала года продажи «АвтоВАЗа», по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 42% (122 856 машин), так что такой убыток был ожидаем, отмечает аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Но были и неожиданные потери. В феврале завод обнаружил недостачу 4530 машин в центральном управлении продаж на сумму 853 млн руб., говорится в отчете. Представитель «АвтоВАЗа» комментировать это не стал.
Вдобавок у «АвтоВАЗа» — огромный долг. В конце 2008 г. краткосрочные обязательства достигали 87 млрд руб. и были на 19,26 млрд руб. (17%) выше стоимости текущих активов предприятия, говорится в отчете. За три месяца 2009 г. обязательства «АвтоВАЗа» сократились, но упала и оценка активов. На конец марта долгосрочные обязательства были равны 11,6 млрд руб. (за квартал снизились на 1,5 млрд руб.), а краткосрочные — 80,55 млрд руб. (из них 39,6 млрд руб. — кредиты и займы). Эта цифра на 33% выше стоимости оборотных активов (были равны 53,8 млрд руб.).
В этом году «АвтоВАЗу» необходимо погасить или рефинансировать 36 млрд руб. Без помощи правительства и при такой ситуации на рынке может возникнуть «существенная неопределенность в отношении способности общества продолжать свою деятельность», говорится в отчете. Правда, там же написано, что правительство уже оказывает поддержку компании. Вместе с принимаемыми менеджментом антикризисными мерами это поможет заводу пережить кризис и справиться с долгами.
«Ростехнологии» получат из бюджета 25 млрд руб. на беспроцентную ссуду «АвтоВАЗу» минимум на год. Заводу предоставлена налоговая отсрочка до 2017 г. на 1,5 млрд руб. Сам «АвтоВАЗ» также работает над издержками. С 2009 г. персонал, занятый в выпуске машин и комплектующих, переведен на четырехдневную рабочую неделю с шестичасовым рабочим днем, говорится в отчетности.
Если ситуация резко не ухудшится, к июлю «АвтоВАЗ» может выйти в ноль по операционной прибыли, сказал «Ведомостям» президент автоконцерна Борис Алешин. По данным «АвтоВАЗа», в апреле по сравнению с мартом продажи концерна выросли на 12,8% (весь рынок — на 0,2%).
«АвтоВАЗу» остается надеяться, что рынок опять не пойдет резко вниз, отмечает Сахнова. Так плохо заводу не было с 1998 года, когда предприятие получило около $300 млн убытка, говорит аналитик. В этом году, по мнению Сахновой, убыток может быть таким же.
Юлия Федоринова
|
Ведомости
18.05.2009 10:39 С завода "пропали" 4500 автомобилей, а краткосрочный долг компании превысил ее текущие активы
Цитата:
У "АвтоВАЗа" пропали 4530 автомобилей. Представители компании не комментируют эту информацию. При этом краткосрочный долг компании выше ее текущих активов, поэтому очевидно, что без помощи государства ей не выжить. Пока же автозавод сокращает издержки, урезая рабочий день.
"АвтоВАЗ" опубликовал ежеквартальный отчет за первые три месяца 2009 года. Судя по нему, ситуация в компании отчаянная. Она находится в тяжелом финансовом положении и к тому же начинает обнаруживать пропажи товара.
"В феврале 2009 года в ходе проверки наличия и условий хранения автомобилей на складах управления региональных поставок обнаружена недостача в Центральном УРП в количестве 4530 автомобилей в сумме 853 млн рублей", - говорится в отчете компании. Представители завода отказались прокомментировать газете "Ведомости" эту информацию.
Однако в отчете говорится, что по этому поводу "проводятся мероприятия по усовершенствованию организации поставок автомобилей в регионы и усилению контроля за деятельностью управления региональных поставок и складов исполнителей". 4530 автомобилей - это более 5% от сильно упавшего объема продаж в первом квартале этого года. По данным Ассоциации европейского бизнеса, продажи упали по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года на 39%.
Должен больше, чем имеет
Куда делись автомобили, неизвестно. О начале каких-либо проверок или возбуждении уголовных дел не сообщается. Зато известно, что без значительной поддержки государства компании не выжить - это утверждает сама компания и подтверждает ее аудитор.
По итогам первого квартала, все оборотные активы, то есть денежные средства, дебиторская задолженность, готовая продукция и прочие ликвидные активы оценивались в 54 млрд рублей. В то же время краткосрочный долг банкам-кредиторам и держателям облигаций равнялся 40 млрд рублей, и еще 40 млрд рублей компания должна поставщикам и подрядчикам.
Исправить такой дисбаланс компания сможет только с помощью государства. Оно уже пообещало дать одному из акционеров компании - госкорпорации "Ростехнологии" - 25 млрд рублей в виде беспроцентной ссуды. Также заводу предоставлена налоговая отсрочка на 1,5 млрд рублей до 2017 года. Из непрямых способов поддержки: ввозные пошлины на подержанные иномарки, субсидирование ставки процента для покупателей, льготные тарифы железнодорожных перевозок.
Людей не сокращает, надеется на рынок
Сам завод также пытается предпринимать шаги для спасения. Помимо переговоров об отсрочках платежей и новых ценах на комплектующие сокращается производство. В отчете говорится, что в январе конвейер вообще стоял, а в феврале-марте 2009 года "для персонала, занятого выпуском автомобилей, запасных частей и обслуживанием производства, введена четырехдневная рабочая неделя с продолжительностью 6 часов в день".
При этом, судя по приведенным данным, пока штат компании почти не сократился. Если в 2008 году среднесписочная численность работников компании составляла 104,2 тыс. человек, то в первые три месяца 2009 года этот показатель равнялся 104,1 тыс. человек.
Руководство "АвтоВАЗа" надеется на то, что конъюнктура рынка не будет ухудшаться. Тогда компания сможет выйти в ноль по операционной прибыли уже в июле. Так полагает президент "АвтоВАЗа" Борис Алешин, пишут "Ведомости". Пока же дела хуже некуда. В 2008 году чистый убыток завода составил 6,68 млрд рублей. В первом квартале 2009 года выручка была вдвое ниже уровня предыдущего года, чистый убыток достиг 6,33 млрд рублей.
Николай Огай
|
RB.ru
ИБ "КИТ Финанс" - АвтоВАЗ (AVAZ) опубликовал слабые результаты 1К09 по РСБУ,
как и ожидалось. НЕЙТРАЛЬНО
Цитата:
> Значительное падение выручки отразилось на рентабельности. В пятницу АвтоВАЗ раскрыл финансовые результаты 1К09 по РСБУ. Выручка снизилась на 68% год к году до $501 млн. Компания также смогла сократить операционный убыток, который составил $42 млн в 1К09 против $114 млн убытка в октябре-декабре 2008 года. Чистый убыток также сократился с $276 млн в 4К08 до $187 млн в январе-марте 2009
года. Главным фактором снижения выручки и получения убытков стал слабый спрос на автомобили в России. В частности, продажи автомобилей концерна упали на 39% год к году в 1К09 и 24% год к году в 4К08. В то же время, высокая доля фиксированных издержек АвтоВАЗа обусловила получение убытков.
> В краткосрочной перспективе прибыль врядли возможна… Суммарный долг крупнейшего российского автопроизводителя на конец марта составлял $1.2 млрд против $672 млн на конец I полугодия 2008 года. Мы полагаем, что финансовые расходы
компании по обслуживанию долга будут и дальше негативно влиять на рентабельность компании в краткосрочной перспективе. Однако, помощь правительства поможет АвтоВАЗу остаться на плаву. Беспроцентный кредит от Ростехнологий должен поступить на предприятие уже в июне (25 млрд руб или $780 млн).
> …но восстановление продаж уже близко. Мы отмечаем, что падение продаж, случившееся в январе затем сменилось восстановлением спроса на автомобили российского производства, в том числе «ЛАДА». Значительное ослабление курса национальной валюты и увеличение таможенных пошлин на импорт машин сделало отечественных производителей более привлекательными в глазах потребителей. Так с начала 2009 года модели АвтоВАЗа подорожали на 2.5% (в рублях), в то время как иномарки выросли в цене на 20-40% (в рублях). Кроме того, государственный заказ и программа субсидирования процентных ставок по автокредитам будут дополнительной поддержкой продаж АвтоВАЗа уже в этом году.
|
Аналитик ГАЗПРОМБАНКа Алексей Астапов:
Рекордные убытки АвтоВАЗа: компания отчиталась за 2008 г. и 1К2009 г. по РСБУ.
Цитата:
Основные показатели деятельности компании ранее озвучивались менеджментом компании, поэтому не станут неожиданностью для рынка. По итогам 2008 г. выручка АвтоВАЗа выросла на 3,6% до 160,2 млрд руб. Показатель EBITDA по нашим расчетам по итогам 2008 г. составил 427 млн руб против 13,6 млрд руб. По итогам года компании показала убыток в размере 6,7 млрд руб. против прибыли почти 4 млрд руб. в 2007 г.
Основные факторы отрицательного финансового результата: резкое снижение спроса на продукцию компании в 4 квартале 2008 г. (по итогам 4К2008 г. чистый убыток компании составил более 7,5 млрд руб.) и неспособность компании адаптироваться к изменению рыночной конъюнктуры: в частности своевременно минимизировать собственные расходы, отстаивать собственные интересы в переговорах с поставщиками и т.д.
Первый квартал текущего года оказался немногим лучше последнего квартала 2008 г.: выручка компании сократилась на 55% до 17 млрд руб., а чистый убыток превысил 6,3 млрд руб. Продажи компании в первые три месяца 2009 г. сократились на 39% и по итогам квартала компания смогла реализовать только 88 тыс. автомобилей в то время как в 1К2008 г. суммарные продажи превысили 144 тыс. легковушек.
Способность компании рассчитываться по своим обязательствами остается под вопросом. Валовый долг остается главной проблемой кредитного качества предприятия: задолженность АвтоВАЗа по кредитам и займам по итогам 1К2009 г. составила 40 млрд руб. и в основном состояла из краткосрочных обязательств. Мы полагаем, что в 2009 г. компании вряд ли удастся реализовать более 470 тыс. автомобилей и машинокомплектов, а чистый убыток компании будет в два раза больше убытка 1К2009 г. В данной ситуации кредитное качество компании целиком зависит от желания властей поддерживать крупнейшего отечественного автопроизводителя легковых автомобилей. Обещанные 25 млрд руб. беспроцентной ссуды от Ростехнологий и краткосрочные кредиты от ВТБ в размере 8 млрд руб. вряд ли существенно повлияют на ситуацию, поэтому мы полагаем, что без значительных структурных изменений компания не сможет самостоятельно преодолеть последствия кризиса.
|
|