Забанен
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
|
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"
21.05.2009 17:53 Льготное кредитование вводится для машин стоимостью до 600 тыс руб. Власти, похоже, отказались от идеи поддерживать в кризис только продукцию "АВТОВАЗа"
Цитата:
В условиях падения потребительского спроса на автомобили в период кризиса государство расширяет меры поддержки автопрома. В частности, Минпромторг предлагает повысить максимальную стоимость автомобиля в программе льготного автокредитования с 350 тыс до 600 тыс руб.
В сообщении министерства отмечается, что Минпромторг России подготовил проект постановления правительства РФ о внесении изменений в программу субсидирования потребительских автокредитов. Этот документ, в частности, предусматривает снижение минимальной величины предоплаты за приобретаемые автомобили – по новым правилам первоначальный взнос на машину будет составлять 15 проц вместо нынешних 30 проц.
Кроме того, льготные кредиты будут предоставляться не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта стоимостью не более 600 тыс руб. В частности, речь идет о грузовиках "ГАЗель", Fiat Ducato и малого коммерческого автомобиля Fiat Doblo.
Минпромторг решил либерализовать сроки, на которые выдается льготный кредит - время выплаты кредита растянуто до 36 месяцев с момента приобретения авто. Сегодняшний покупатель, присоединяясь к этой программе, обязан погасить кредит к концу 2011 г.
Между тем, объем господдержки в 2 млрд руб, предусмотренный программой по льготному кредитованию авто, увеличивать не будут. Размер субсидирования ставки остается прежним — две трети от ставки рефинансирования Центробанка РФ.
В случае принятия постановления будет увеличено количество реализуемых автомобилей отечественного производства, что позволит загрузить производственные мощности, и уменьшит риск сокращения рабочих мест в автомобильной промышленности, а также в смежных отраслях промышленности и снизит социальную напряженность в стране в условиях финансового кризиса, отмечают в Минпромторге.
По состоянию на 14 мая 2009 г от физических лиц в банки с апреля 2009 г поступило 14700 заявок на получение кредитов на приобретение легковых автомобилей, из которых удовлетворено 5498. Как отмечают эксперты, спрос на автомобили, отвечающие требованиям программы по льготному кредитованию, оказался значительно ниже, чем ожидали на рынке. Количество машин, купленных в прошлом месяце по программе льготного кредитования, оценивается лишь в скромные 3 проц от общего объема автопродаж в РФ в апреле. Скорее всего, решение Минпромторга о распространении программы по льготному кредитованию на машины стоимостью до 600 тыс руб призвано поднять уровень продаж автомобилей в РФ. В прошлом месяце рынок рухнул на рекордные 53 проц - до 135,7 тыс новых автомобилей /данные AEB/. По итогам года спрос на новые машины упадет минимум на 40 проц, прогнозируют в AEB. Даже если будут одобрены все полученные около 15 тыс заявок, это все равно мало изменит ситуацию, считают эксперты.
Как отмечают аналитики, новые условия предоставления льготных автокредитов, при которых список машин, покупка которых субсидируется государством, расширяется, а объем господдержки остается на прежнем уровне, может привести к обострению конкуренции на рынке, преимущественно в сегменте недорогих отечественных иномарок. Если обострившаяся конкуренция будет поддержана и оживлением потребительским спросом, то можно считать, что вторая версия программы по льготному кредитованию станет оправдывать свое появление.
Когда вступит в силу решение о повышении ценового порога в рамках программы по льготному кредитованию до 600 тыс руб, то в рамках госкредитов можно будет купить еще ряд иномарок, собранных в России, например Volkswagen Polo или Skoda Octavia.
Кроме того, эксперты предполагают, что целый ряд иномарок российской сборки могут быть включены в список позднее за счет снижения цены на них. Например, Ford Mondeo, который сейчас собирается в Ленобласти, или Volkswagen Jetta /в Калуге/ стоят минимум 670 тыс руб и 630 тыс руб соответственно и обладают потенциалом удешевления. Летом General Motors запускает в Петербурге сборку Chevrolet Cruze, который пока не продается в России, но который в Европе стоит от 16 тыс долл.
Напомним, что льготные автокредиты на покупку машин стоимостью до 350 тыс руб с апреля выдают ВТБ, Сбербанк и Россельхозбанк.
Список автомобилей, которые можно купить по льготным кредитам, составляет 29 моделей. В том числе в этом список попал и Ford Focus в самой дешевой комплектации после того, как производитель принял решение снизить его стоимость до "необходимых" 350 тыс. Кстати, "российский" Ford одним из первых заявил, что госпрограмма по льготному кредитованию не отвечает полностью требованиям клиентов Ford, которые хотели бы покупать по льготным программе более дорогие машины этой марки.
Замечания о том, что госпрограммы льготного автокредитования явно не хватает, чтобы расшевелить российский авторынок, были подхвачены многими участниками авторынка в РФ. Многие автопроизводители вместе с банками стали вводить собственные кредитные программы с субсидируемыми ставками. По ним можно купить и более дорогие модели машин. О запуске подобных программ заявили Ford, Toyota, Renault, General Motors, Nissan, BMW, Kia, Volkswagen, а также российские "АВТОВАЗ", группа ГАЗ и Sollers. Единственный минус этих программ то, что сроки таких предложений автопроизводителей ограничены и действуют, как правило, до июня.
Между тем ряд экспертов заявляют, что главным фактором для поддержки продаж должно стать прямое финансирование покупателей. Подобные меры были приняты во многих европейских странах. Однако в РФ решили пока не принимать радикальные меры поддержки спроса на авто. В Минпромторге предпочитают действовать поступательно и принимают решение, как было сказано выше, о вхождении в программу льготного кредитовании машин стоимостью до 600 тыс руб.
Как сказал в интервью ПРАЙМ-ТАСС председатель Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин, "принимая решение о субсидировании процентных ставок по автомобилям, ценой не выше 350 тыс руб, власти ориентировались, похоже, на бедную часть автомобилистов. Но в условиях кризиса, как известно, бедные беднеют быстрее остальных категорий граждан". "Власти изначально, я считаю, ошиблись в тактическом плане, разработав программу по стабилизации рынка продаж авто в России в период падения потребительского спроса на авто, суть которой - частичное покрытие государством процентных ставок по автокредитам. Бедные люди, в том числе и бедные автомобилисты, стали в кризис экономить и поэтому вяло отреагировали на предложения правительства по льготным автокредитам", - считает В.Похмелкин. "Я хочу отметить, что программа по покупке по льготным кредитам авто не дороже 350 тыс руб была рассчитана на тех автовладельцев, которые уже имели машины и хотели в идеале их поменять на новые. Но перечень машин, отвечающих ценовым требованиям в 350 тыс руб, их не заинтересовал. Авто по такой цене для автомобилистов со стажем оказались слишком дешевыми, а, вернее, недостаточно комфортнее тех машин, на которых люди ездили до сих пор", - продолжает он. "А вот в пределах 600 тыс руб можно уже купить приличную иномарку, отвечающую высоким требованиям как в техническом, эксплуатационном, так и дизайнерском плане", - отмечает В.Похмелкин.
"Я сейчас не готов прогнозировать высокий спрос на авто, попавших в расширенный список машин, на которые теперь будет распространяться система льготного кредитования. Но я считаю, что есть основания полагать, что автомобилисты захотят поучаствовать в этой программе и захотят купить среднего класса авто по льготной кредитной ставке", - говорит он.
"Отмечу лишь, что, расширяя ценовой диапазон для машин, подпадающих под новые условия льготного кредитования, власти, очевидно, отказались от изначальной идеи поддержать программой по субсидированию процентных ставок покупку авто по ценам не более 350 тыс руб, отечественный автопром в лице "АВТОВАЗа". Расширяя ценовую границу до 600 тыс руб, власти поменяли задачи программы, что хорошо; переориентировали цели этой программы на запросы потребителя. Возможно, таким образом все-таки удастся чуть-чуть исправить в лучшую сторону динамику в части уровня продаж на автомобильном рынке России в первый, возможно, самый тяжелый и непредсказуемый, год кризиса", - полагает В.Похмелкин.
|
ПРАЙМ-ТАСС
22 мая 2009 г. И "газель", и "фокус" // Минимальная цена авто для льготного кредитования будет увеличена до 600 тысяч рублей
Цитата:
До окончания программы льготного автокредитования остается чуть более семи месяцев. Она стартовала в апреле, но пока так и не заработала в полную силу. Для того чтобы переломить ситуацию, минпромторг предполагает повысить планку максимальной цены авто с 350 до 600 тысяч рублей и внести в программу некоторые коррективы.
Это уже вторая серьезная инициатива минпромторга по расширению господдержки отечественного автопрома. Около недели назад было предложено внести в список льготной доставки на Дальний Восток коммерческие микроавтобусы и "газели", как это уже сделано для легковушек.
А теперь решено расширить и ценовой ряд легковых авто, подпадающих под льготное автокредитование. Как отмечают эксперты, минимальная стоимость самых востребованных авто, особенно иностранных марок, зашкаливает за 350 тысяч рублей. Теперь это ограничение предложено снять. Причем в льготном режиме могут разрешить покупать не только легковые автомобили, но и коммерческий транспорт. В министерстве "РГ" сообщили, что проект постановления правительства уже разослан на согласование в минфин и другие ведомства. И в течение двух недель может быть рассмотрен министрами. Если документ будет принят, то, как заявляют в минпромторге, "количество реализуемых автомобилей отечественного производства увеличится, что позволит загрузить производственные мощности и уменьшит риск сокращения рабочих мест в автомобильной промышленности и смежных отраслях".
Напомним, что сейчас при оформлении в этом году кредита на машину стоимостью до 350 тысяч рублей и сроком оплаты до 31 декабря 2011 года государство обещает оплачивать заемщикам значительную часть процентной ставки. "Бонус" составляет две трети ставки рефинансирования ЦБ, на данный момент это 8 процентов.
Теперь список из 30 моделей субсидируемых государством автомобилей может значительно расшириться за счет более дорогих иномарок, остающихся пока "за бортом" программы. О каких именно марках машин идет речь, пока точно неизвестно, это еще обсуждается. Однако Ford Focus, который вошел в нынешний официальный перечень, но выбивался своей "сверхценой" в 400 тысяч рублей, теперь уже точно будет доступен при льготной покупке в кредит. Как и компактный седан Volkswagen Jetta, который был исключен из программы, поскольку из-за своей дороговизны тоже не вписывался в ценовой лимит.
Не исключено, что при подготовке нового перечня будут учтены замечания Федеральной антимонопольной службы в адрес минпромторга по более "справедливым критериям" отбора производителей автомобилей. Антимонопольщиков в данном случае поддерживает бизнес. По словам директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, самое разумное, что может сделать государство для поддержки покупательского спроса и отечественного автопрома, это включить в программу льготного кредитования все без исключения автомобили иностранных брендов, которые производятся в России. А это и таганрогская Hyundai Accent и Hyundai Sonata стоимостью, кстати, до 350 тысяч рублей. И авто, собираемые в особой экономической зоне в Калининграде, и десятки других моделей, пользующихся повышенным интересом российских покупателей. Пропустит ли минфин такое расширение списка льготников? В бюджете на 2009 год на субсидии автокредитов, напомним, выделено всего 2 миллиарда рублей, и их явно не хватит, если покупатели отзовутся на новые инициативы.
В документе, кстати, предусмотрено еще одно важное для нынешних трудных времен послабление - снижение обязательного первоначального взноса при покупке авто в кредит с нынешних 30 до 15 процентов от стоимости автомобиля. Так что если вы собираетесь купить авто за 350 тысяч, то предоплата составит чуть более 50 тысяч. Также предлагается отменить ограничение по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года, теперь время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев. То есть если вы приобретете авто в декабре 2009 года, то расплачиваться сможете не до 2011 года, а в течение трех лет.
Как отмечают в министерстве, среди важных предложений и расширение списка банков, которые смогут выдавать дешевые авто кредиты физлицам. Теперь к программе смогут подключиться банки, собственный капитал которых на 1 апреля 2009 года составлял не менее 70 миллиардов рублей. До сих пор кредитовать население могли только три госбанка - Сбербанк, Россельхозбанк и ВТБ. Пока же, по данным ведомства, за месяц действия программы физическим лицам банками было выдано всего 5498 льготных авто кредитов, а заявок поступило почти 15 тысяч. Теперь этот процесс может пойти значительно быстрее. В банках, кстати, уверяют, что программа пользуется успехом. Пока в большинстве случаев клиенты берут деньги на приобретение "ВАЗов".

Татьяна Зыкова
"Российская газета" - Центральный выпуск №4916 (92) от 22 мая 2009 г.
|
Российская газета
22.05.2009 "Правительственный" автокредит потребовал дозаправки
Цитата:
Накануне в Минпромторге заявили о намерении сделать доступнее получение льготных автокредитов для россиян и расширить список машин, на покупку которых они могут быть выделены. Речь пойдет уже о стоимости до 600 тыс. вместо прежних 350 тыс. руб. Только начав работать, программа столкнулась с целым рядом проблем. Крайне проблематично бывает получить кредит в банке из-за жестких условий, а некоторых иномарок отечественной сборки просто нет в наличии – для льготных кредитов их делают на заказ, поэтому машины придется ждать до года. Как получить "правительственный кредит" на Урале, какие трудности могут возникнуть при получении и почему собственные предложения автосалонов могут быть выгоднее и интереснее, об этом – в материале Накануне.RU.
В Минпромторге России заявили о том, что подготовлены изменения в программу субсидирования потребительских автокредитов. Так, предлагается снизить минимальную величину предоплаты за приобретаемые автомобили до 15% от их стоимости (вместо прежних 30%), увеличить максимальную стоимость автомобилей до 600 тыс. руб. Принято решение о предоставления льготных кредитов не только для приобретения легковых автомобилей, но и легкого коммерческого транспорта. Кроме того, произойдет отмена ограничения по срокам выплаты кредитов до 31 декабря 2011 года, теперь время выплаты кредита не должно превышать 36 месяцев.
По данным министерства, с начала действия программы от физических лиц в банки поступило уже 14 тыс. 700 заявок на получение кредитов для приобретения легковых автомобилей, после рассмотрения которых выдано 5 тыс. 498 автокредитов.
Как показали первые недели действия программы, большая часть автокредитов приходится на автомобили линейки "ВАЗа". В основном, кредиты выдаются на автомобили "Лада" (до 80%), второе место занимает Renault Logan, рассказали Накануне.RU в пресс-службе банка "ВТБ-24" (участвует в "льготной" выдаче кредитов наряду со "Сбербанком" и "Россельхозбанком"). "Здесь есть ряд своих проблем, связанных с тем, что некоторые автомобили, представленные в списке, имеют более высокую цену, чем 350 тыс. руб., либо отсутствуют в наличии. Программа была разработана по сути для "АвтоВАЗа" и спустя несколько недель уже зашла речь о корректировках", – отмечают в пресс-службе.
Ранее под действие программы также попали другие иномарки отечественной сборки, такие, как Ford Focus и Fiat Albea.
По данным директора по торговле компании "Екатеринбург-Лада" Андрея Карпова, на данный момент доля льготных кредитов в общей структуре продаж составляет примерно 5-6%. Еще более низкой она является у дилеров иностранных автомобилей отечественной сборки. В отделе продаж салона "Авантайм" (дилер Fiat) заявили, что эта доля составляет всего 2%, тогда как здесь надеялись, что по правительственной программе будет "уходить" до 50% автомобилей.
Начальник отдела кредитования автосалона "Автомир" (дилер Renault) Наталья Изюмова рассказала, что спрос на программу есть, и для многих льготный автокредит даже является последней надеждой купить автомобиль. В доле кредитов на автомобили льготные займы составляют около 30%.
Эти иностранные модели, как заявляют в дилерских центрах, есть "в достатке", но наиболее проблематично приобрести по правительственной программе Ford Focus. В салонах начали выстраиваться очереди на получение автомобилей. В дилерских центрах – десятки заявок на дешевый "Фокус", однако схема получения довольно обременительна – сперва нужно заплатить 150 тыс. руб. предоплаты, затем ожидать автомобиль около 3-4 месяцев (в некоторых регионах – до года), а льготный кредит оформляется за месяц до поступления машины. В то же время, если брать машину не по льготному займу, то в наличии они имеются.
Как пояснила Накануне.RU директор по общественным связям компании "Форд" Екатерина Кулиненко, "Фокусы", приобретаемые по льготной правительственной схеме, выпускаются на заказ. Все дело в том, что для включения автомобиля в программу пришлось снизить его стоимость до 345 тыс. руб., соответственно, и уровень комфорта – уже другой. Самая доступная версия Ford Focus оснащается минимальным набором дополнительного оборудования и комплектуется мотором 1.4, механической коробкой передач, имеет "базовый" цвет. До кризиса эта модель практически не пользовалась спросом.
"Эти автомобили сейчас выпускаются на заказ. Таких машин исторически продавалось очень мало до введения программы. Надо заметить, что покупатели "Фокуса" рассчитывают на более высокий уровень комфорта, чем тот, который может быть в автомобиле за 345 тыс. руб. Именно поэтому компания всегда призывала правительство увеличить цену автомобилей, реализуемых по программе, а, с другой стороны, в конце апреля компания "Форд" сама запустила кредитную программу с условиями, аналогичными государственной программе кредитования, но без ограничения по цене, на автомобили Ford Focus и Ford Mondeo любой стоимости", – сказала представитель компании.
"Дешевые" "Фокусы" по льготной программе, действительно, приходится ждать, признают в компании Ford, потому что спрос на эту модель относительно низкий. "Достаточно быстро перекроить план производства – не так легко", – отметила Екатерина Кулиненко.
По ее словам, с началом действия правительственной программы появился новый сегмент даже не покупателей, а интересующихся покупкой автомобиля, но пока нельзя говорить о том, что госпрограмма оказала поддержку производству на Всеволожском заводе Ford.
Между тем, рабочие этого завода, которые переведены на четырехдневную неделю, потребовали от руководства предприятия вернуть им полную рабочую смену. Как передает "Интерфакс", рабочие готовы выпускать по пятницам (с июня этот день недели на предприятии станет выходным) дешевую версию модели Ford Focus, на которую распространяется действие программы льготного автокредитования. По данным профсоюза завода, очередь на эту модель в некоторых регионах достигает одного года.
Непросто обстоят дела и непосредственно с получением кредита. Как говорит Андрей Карпов из компании "Екатеринбург-Лада", правительственная программа работает слабо, во многом, виной тому является то, что банки предъявляют очень жесткие условия предоставления кредитных ресурсов. Это и большой пакет документов, и обязательное предоставление в банк копии ПТС, и многое другое.
В автосалоне "Авантайм" рассказали, что трудней всего получить кредит в "Сбербанке", несмотря на ценовую привлекательность ресурса – ставка составляет 7%. По данным отдела продаж, около 90% обратившихся в итоге не получают кредиты.
Проблема, видимо, связана еще и с тем, что при такой ставке клиенты вынуждены подавать налоговые декларации. Льготная ставка по автокредиту, как известно, определяется как разница между базовой ставкой банка и 2/3 ставки рефинансирования. Ставка рефинансирования недавно поменялась и составила 12%. Таким образом, если ставка по кредиту ниже 2/3 ставки рефинансирования (8%), то у заемщика возникает "материальная выгода" и ввиду этого клиент должен подать налоговую декларацию на появившуюся разницу.
В "ВТБ-24" процентная ставка хоть и выше, но налоговые декларации подавать не приходится. "В основном, кредиты выдаются по программе "Автостандарт", на сегодняшний день минимальная процентная ставка по ней – 10%, а базовая ставка у нас – 18%", – рассказал нам сотрудник пресс-службы банка. Процент отказов в "ВТБ-24" примерно такой же, как по обычным автокредитам – около 30%.
В пресс-службе "Сбербанка" не смогли уточнить информацию, каким является процент отказов по льготным автокредитам, однако рассказали, что программа пользуется большим спросом. "Если брать общее количество автокредитов, выданных за апрель месяц, то 31 % от общего объема приходится именно на льготные", – отметил сотрудник пресс-службы в беседе с Накануне.RU.
Но данные о доле отказов в льготных кредитах у автосалонов разнятся. Так, начальник отдела кредитования екатеринбургского салона "Автомир" Наталья Изюмова сказала, что процент отказов не является большим – 10-20%. При этом свои собственные предложения "льготного кредитования" готовы сделать не только компании-производители, но и дилеры. "Активное кредитование у нас идет около двух недель. У каждого автосалона есть свои программы автокредитования, у нас, например, есть и рассрочка в 0%, и она намного интереснее, чем правительственная программа субсидий", – пояснила она.
Добавим, что по данным газеты "Коммерсант", если предложения Минпромторга будут одобрены, то под действие программы льготного автокредитования, возможно, попадут несколько новых моделей, например, собираемые на заводе VW под Калугой, широкий набор модификаций Ford Focus и даже базовые версии Ford Mondeo, а также Hyundai Accent , который собирается на "ТагАЗе", Chevrolet Lacetti, сборка "Автотор", а также новая модель Таганрогского автозавода - С-100. В рамки "до 600 тысяч" вписываются также GAZ Volga Siber и UAZ Patriot.
Накануне.RU комментирует аналитик ИФК "Метрополь" Михаил Пак:
Одного месяца мало для того, чтобы понять, какое воздействие оказала программа на продажи автомобилей. По некоторым данным, только 3% автомобилей, проданных в апреле, были приобретены по льготным схемам. Пока прошло мало времени для того, чтобы судить об эффективности программы.
Предложение увеличить ценовой порог для автомобилей с 350 тыс. руб. до 600 тыс. руб. является достаточно логичным шагом, поскольку под действие программы попадет ряд других автомобилей, которые собираются на территории России. Большим плюсом может стать снижение размера первоначального взноса с 30 до 15%, это должно поддержать спрос на подобные схемы автокредитования. Но к сожалению, на эту программу кредитования на этот год зарезервировано всего 2 млрд руб. Я думаю, что если она, действительно, начнет работать хорошо, денег может не хватить.
Однако, если люди сидят без зарплаты и они не уверены в будущем, то никто не будет кредит брать даже под ноль процентов. Именно поэтому население не "кинулось" получать льготные автокредиты с началом действия программы. Основной вопрос сейчас заключается в сознании потребителей и их неуверенности относительно будущих перспектив.
Cергей Хурбатов
|
Накануне.RU
Последний раз редактировалось afr; 22.05.2009 в 12:23..
|