Показать сообщение отдельно
Старый 06.06.2009, 13:31   #703
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

5 июня 2009 года, 16:40 Продажи "АвтоВАЗа" падают пятый месяц подряд
Цитата:
Ведущий российский производитель легковых автомобилей ОАО "АвтоВАЗ" сообщил о продолжении падения объема продаж. За период с января по май показатель сократился на 44% относительно уровня прошлого года. Президент компании Борис Алешин заявил, что по собственным прогнозам автопроизводителя в этому году в России будет продано 1,2 млн легковых машин всех марок.

"АвтоВАЗ" также ожидает снижения продаж на внешних рынках. Около месяца назад глава дирекции по экспорту Петр Чечушкин заявил, что прогнозный объем продаж на внешнем рынке снизится до 50 тыс. машин с прошлогодних 106,560 тыс. Отметим, что ключевым внешним рынком "АвтоВАЗа", на который идет до 50% экспорта, является Украина, чья экономика серьезно пострадала из-за кризиса.

Следствием падения производства стали убытки компании, полученные по итогам первого квартала. Величина потерь "АвтоВАЗа" составила 6,33 млрд руб. против прибыли в размере 281 млн руб. за аналогичный период прошлого года. Квартальная выручка компании упала в 2,22 раза – с 37,78 млрд руб. до 16,99 млрд руб. в данный период в прошлом году. Вероятно, убыток можно было бы сократить, если бы компания решила уволить часть персонала. По оценкам аналитика банка "КИТ Финанс" Артема Лаврищева, если провести сокращение персонала пропорционально производству с учетом средней зарплаты на уровне 19 тыс. руб., то это позволило бы сэкономить до 4,3 млрд руб. и уменьшить убыток до 3 млрд руб.

Алешин, напротив, заявил, что несмотря на спад производства, компания штат сотрудников сокращать не планирует. Вместо этого будет уменьшена рабочая неделя. С началом лета "АвтоВАЗ" переходит на одну восьмичасовую смену при пятидневной неделе против двух шестичасовых смен при четырехдневной неделе весной.

Аналитик компании "Финам" Константин Романов считает, что в сложившихся условиях дальнейшая операционная деятельность компании была бы затруднительна, если бы не помощь от государства. "1 июня премьер Путин распорядился направить "АвтоВАЗу" кредит объемом 25 млрд руб. 10 млрд пойдут на уплату долгов перед поставщиками. Остальное – на пополнение оборотного капитала".
Эксперт

5 июня 2009, 19:47 Для ВАЗа денег не жалко
Цитата:

Фото: rusnovosti.ru

Министерство промышленности и торговли собирается финансировать АвтоВАЗ на беспроцентной и безвозвратной основе. «Субсидия предоставляется единовременно на безвозмездной и безвозвратной основе в целях оказания финансовой поддержки», – говорится в проекте ведомственного приказа, размещенном на сайте министерства. В проекте правил предоставления в 2009 году субсидии также оговаривается, что она выделяется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджетной росписи Минпромторгу. Получатель субсидии – в данном случае это будет госкорпорация «Ростехнологии» – обязан представить отчет об использовании субсидии по направлениям.

Президент АвтоВАЗа Борис Алешин рассчитывает, что компания получит средства в рамках господдержки – ни много ни мало 25 млрд рублей – в конце мая – начале июня. Решение о поддержке АвтоВАЗа, напомним, было принято на совещании в Тольятти 30 марта, которое прошло под председательством премьер-министра Владимира Путина. Тогда было заявлено, что автозаводу предоставят беспроцентную ссуду, которая будет оформлена в виде имущественного взноса государства в капитал госкорпорации «Ростехнологии». Она, в свою очередь, прокредитует предприятие.

Деньги, выделяемые АвтоВАЗу, позволят наладить отношения с кредиторами и заключать новые кредитные соглашения, необходимые для развития. Однако сейчас финансовые средства могут понадобиться не только для оздоровления финансовой обстановки на предприятии. Банкротство американского концерна General Motors поставило перед российским автогигантом вопрос о судьбе совместного предприятия «GM–АвтоВАЗ». Как заявил сегодня в кулуарах XIII Петербургского международного экономического форума президент АвтоВАЗа Борис Алешин, «у нас есть юридическое право выкупить эту долю, но пока непонятно, будем мы делать это или нет». По соглашению ЗАО «Джи-эм–АвтоВАЗ» в случае несостоятельности одного из основателей СП другой получает преимущественное право на выкуп его доли. Волжский автозавод и GM владеют равными долями в СП – по 41,6%, оставшиеся 16,8% принадлежат Европейскому банку реконструкции и развития. По словам Алешина, свое решение по судьбе этого актива АвтоВАЗ примет до конца июня.

Комментарий эксперта
Айс Шараев, управляющий директор компании «Финематика»
Цитата:
Первое, что хочется сказать по этому поводу, – почему опять АвтоВАЗ и почему бесплатно и безвозвратно? В очередной раз АвтоВАЗ в статусе «священной коровы» получает поддержку государства и продолжает упорно производить некачественную продукцию. АвтоВАЗ всегда знает, что он – это 4% ВВП страны и что ему всегда дадут. Мотивации никакой.

По поводу «безвозвратно и бесплатно» – такое ощущение, будто государство потеряло веру в своего любимца, если дает деньги уже на таких условиях. Действительно, какая разница, будет ли АвтоВАЗ раздавлен или опять прощен в будущем на 25 млрд долга или 25 млрд + ХХ% годовых? Лучше сразу дадим бесплатно и безвозвратно. Единственный резон (без учета коррупционных мотивов) – снижение социальной напряженности. Но тогда как насчет других «градообразующих» предприятий и их социальной напряженности?

Для любого расхода подобного уровня всегда требуется тщательный анализ: куда пойдут средства, есть ли четкий план и график, кто будет нести ответственность, есть ли вообще перспективы и каковы последствия такого решения. Главный вопрос – куда и на что. Если средства пойдут на рефинансирование банковских кредитов (например, Газпромбанка, ВЭБа, Сбербанка или ВТБ – то есть кредитов государственных банков), фактически статус и ситуация никак не изменятся. Единственное, чего добьются, – улучшат отчетность и банков, и АвтоВАЗа. Плюс положительный политический PR о формальной поддержке отрасли государством (дали же деньги! долги погасили!). При этом поставщики и покупатели ничего не выигрывают. Государство эффективно переложило средства из кармана в карман, попутно решив свои «технические» задачи.

Совершенно по-другому ситуация предстает, если средства пойдут на погашение кредиторской задолженности поставщикам, коих крупных у АвтоВАЗа более 700 и каждый также может являться градообразующим предприятием (небольшого городка). В этом случае средства действительно получает целая отрасль (почти миллиард долларов) и эти пресловутые 4% в ВВП упадут в следующем году не до нуля, а до 2%, например. Но только что будет дальше? А дальше спроса на автомобили также долго не будет, и через некоторое время АвтоВАЗ снова накопит долги перед поставщиками. Кстати, падение спроса в I квартале на продукцию завода почти на 50% (к вопросу о его конкурентности за счет дешевизны). Видимо, россияне пока не настолько богаты, чтобы покупать в кризис некачественные вещи. Однако время на передышку получено.

Третий вариант как продолжение второго – из области нереализуемых. Например, АвтоВАЗ за счет произведенной продукции из оплаченных с помощью госсредств комплектующих решает профинансировать своих покупателей, предложив условия беспроцентной рассрочки розничным покупателям. Спрос может быть феноменальным, но таким образом АвтоВАЗ, во-первых, забирает часть прибыли банков (государственных, скорее всего), что «неправильно», во-вторых, это даст раздолье всем дилерам заработать на щедрости АвтоВАЗа дополнительные проценты. Долг перед поставщиками за счет отсрочки также увеличивается.

Вопрос об ответственности здесь уже не так важен – всегда найдут крайнего. Так что Минпромторг в лице главного распорядителя получаемой субсидии из бюджета здесь может и не быть ответственным за результат.

А вот вопросы по целесообразности и перспективам остаются. И никто на них сегодня ответить не может. Можем делать качественные авто? Если будем просто сборщиками – может быть. А каковы последствия? Потеряем свой завод (на самом деле из советского Fiat превратимся в российский Renault). А как насчет социальной напряженности? Выплатят долги по зарплате персоналу – может быть, дотянем до хороших времен без напряженности.
Эксперт
afr вне форума   Вверх