Показать сообщение отдельно
Старый 13.06.2009, 00:34   #322
Самарская ячейка
 
Аватар для Irkin
 
Регистрация: 12.06.2009
Адрес: Самара
Сообщений: 30
Вес репутации: 16 Irkin находится на правильном путиIrkin находится на правильном пути
Ответ: Присадки ХАДО

Решил купить Калину (это моя первая машина) и задумался - стоит ли лить сразу после покупки присадки (и вообще стоит ли лить. Перекопал кучу инфы рунете и зарубежном нете, и будучи достаточно неплохо знакомым с основами наук, пришел к следующим выводам (отвечая на самому себе поставленные вопросы). Заранее извиняюсь за слишком заумный отчет.

1. Каков механизм действия присадок?

Основываясь на вот этом исследовании
http://www.tribo.ru/netcat_files/313...e720993d5da6e.

А также вот на этом непосредственном исследовании присадки ХАДО
http://www.toolsru.com/archiv/n13-14....phtml?n=13-29

пришел к следующему предположению: присадка ХАДО содержит какой-то катализатор, который ускоряет термическое разложение входящих в состав большинства масел антиизносных присадок на основе молибдена, цинка и магния (обычно в виде фосфатных соединений). В результате на поверхности трущихся деталей образуются высокомолекулярные полифосфаты высокой твердости. Это и есть тот тот гладкий слой, который отмечается большинством механиков при разборке двигателя. В некоторых иследованиях АвтоВАЗА (http://www.trans-oil.ru/useful/23.shtml) даже отмечался отрицательный износ, списанный ими на лаковые отложения.

2. Почему нет гарантированного эффекта от присадок?

Исходя из предположения, выдвинутого в п.1 эффект присадки зависит от концентрации антиизносных присадок основного масла. В некоторых маслах вообще нет антиизносных присадок, и соотвественно, эффект от новой присадки, который от них зависит, будет нулевой. Эффект будет расти от концентрации антиизносных присадок основного масла.

3. Почему на некоторых машинах отмечается падение шума? Почему этот эффект тоже не гарантирован?

Научный ответ можно найти здесь
http://www.tribo.ru/netcat_files/313...cccec9dae61a5.

Если попробовать изложить простым языком, то выглядит все так. Согласно патента в состав присадки ХАДО входят загустители масла. Загущение само по себе способствует снижению шума, однако эффект будет различным для разных масел. Поэтому все зависит от того, в какое масло льется присадка. На одних марках падение шума будет большое, на других - его не будет вообще. В общем, все то же самое, что с антиизносом.

4. В чем возможное отличие присадки ХАДО от масла ХАДО?

Скорее всего, базовое масло подобрано так, чтобы вышеописанные эффекты были по возможности максимальными.

5. Главным компонентом в составе ХАДО, согласно патенту, является серпентинит (вообще серпентинит - главный компонент практически всех рекламируемых присадок, почти без исключения). Считается, что именно он и творит все эти чудеса. Рискну предположить, что это не так, так как на практике никто еще этого не доказал, хотя и пытаются (например здесь: http://www.tribo.ru/netcat_files/313...7f4c1ee37ceaf.). Все же думаю, гораздо важнее входящие в состав серпентинита хлориты, которые являются необходимым реагентом для образования полифосфатов высокой твердости.

Вывод: От применения ХАДО скорее больше пользы, чем вреда. Однако возможность отрицательного износа (как произошло в исследовании АвтоВАЗА) требует ответа, в каких именно марках масла и при каких условиях возникает отрицательный износ. Без этого есть риск вместо пользы получить существенный вред в виде поврежденных поверхностей.

Сразу оговорюсь, что все вышенаписанное - это всего лишь мои предположения, не более того. Они не не прететендуют ни на научную чистоту, ни на правильность выводов, ни тем более, на руководство к действию. Не буду спорить, если даже кто-то сочтет это бредом.
Irkin вне форума   Ответить с цитированием Вверх