yoki, Изд. "За рулём", серия "Своими силами", автомобиль ЛАДА-КЛИНА. стр.104.
" ... Датчик неровной дороги предназначен для измерения амплитуды колебаний кузова. Принцип его работы основан на пьезоэффекте. Возникающая при движении по неровной дороге переменная нагрузка на трансмиссию влияет на угловую скорость вращения колнчатого вала двигателя. При этом колебания частоты вращения коленчатого вала похожи на аналогичные колебания, возникающие при пропусках воспламенения топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя. В этом случае (езды по неровной дороге)* для предупреждения ложного обнаружения пропусков воспламенения контроллер отключает эту (обнаружение пропусков воспламенеия по датчику положения коленвала)* функцию бортовой системы диагностики при превышении сигнала ДНД выше определённого порога."
* в скобках мои примечания, а в остальном- дословная цитата.
