Показать сообщение отдельно
Старый 18.06.2009, 09:23   #755
Забанен
 
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 47
Сообщений: 1,703
Вес репутации: 0 afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr afr
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"

18.06.2009 Одолжите на Lada // «АвтоВАЗ» собирается к 2013 г. радикально обновить модельный ряд и, возможно, снять с конвейера «классику» и Samara. Но модернизация может привести к тому, что долг автоконцерна достигнет как минимум половины выручки
Цитата:
Вчера «АвтоВАЗ» сообщил о подписании кредитного соглашения с Societe Generale. Банк предоставит заводу 171,5 млн евро на семь лет по ставке 5,75%. Деньги пойдут на оплату Renault лицензий на две платформы Logan и на сборку двигателей объемом 1,4-1,6 л (общая стоимость лицензий — 200 млн евро). На базе двух этих платформ «АвтоВАЗ» уже в 2010 г. собирается запустить в производство первую из четырех своих новинок, предусмотренных инвестпрограммой до 2013 г. Ее общий объем — 80 млрд руб.

К 2013 г. «АвтоВАЗ» намерен выпускать 590 000 новых автомобилей в год, говорится в презентации автоконцерна для антикризисной комиссии под председательством первого вице-премьера Игоря Шувалова от 13 марта (документ есть у «Ведомостей»). Общая мощность автоконцерна достигнет 1 млн автомобилей в год, добавил президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин.

На базе купленных у Renault платформ к 2013 г. будет выпускаться 90 000 универсалов и мини-вэнов в год, следует из презентации. На 2011 г. запланирован запуск новой бюджетной модели, разработанной на платформе Kalina (проектная мощность производства — 220 000 машин в год), а также двигателей 1,4-1,6 л по лицензии Renault. В 2012 г. на конвейер должен встать внедорожник C-Cross на вазовской платформе 2116. Его объем производства со временем дойдет до 73 000 в год. Наконец, в 2013 г. появится автомобиль класса C на той же платформе (207 000 в год).

«Классика» и семейство Samara постепенно сойдут с конвейера, но случится ли это до 2013 г., пока не ясно, говорит Алешин.

Обновить модельный ряд «АвтоВАЗ» может только за счет радикального увеличения долговой нагрузки. На конец марта общий долг завода перед банками составлял 40 млрд руб., из них 39,6 млрд руб. — сроком до года. А обязательства автоконцерна вообще достигали 92,2 млрд руб. Вскоре завод должен получить от «Ростехнологий» 25 млрд руб. Но львиная доля этих средств уйдет на расчеты с поставщиками.

Финансировать инвестпрограмму до 2013 г. завод планирует за счет займов. Помочь ему привлечь эти деньги должны по поручению премьера Владимира Путина Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. В конце мая они подписали с «АвтоВАЗом» соответствующий меморандум. Но госбанкам не придется искать для «АвтоВАЗа» все 80 млрд руб., заверяет Алешин. Часть этой суммы уже предоставил Societe Generale, напоминает он, также «АвтоВАЗ» договаривается о кредитах с другими иностранными банками.

«АвтоВАЗ» в ближайшие несколько лет не сможет достаточно зарабатывать, чтобы расплатиться с долгами, говорит аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова. Долг завода перед банками к 2013 г. может достичь 100 млрд руб. Это превышает 60% выручки предприятия за прошлый год. Как может измениться этот показатель через пять лет, Сахнова прогнозировать не берется.

Представители Сбербанка и ВТБ отказались от комментариев, представитель Газпромбанка на запрос не ответил.

Сотрудник компании — крупного акционера «АвтоВАЗа» — считает, что завод справится с долгами. Через пять лет рынок вновь станет расти. А новые модели позволят зарабатывать достаточно, чтобы платить по долгам.
Цитата:
Замена «Ижавто»
Nissan не исключает возможности производства на своем заводе в Санкт-Петербурге автомобилей Renault, заявил управляющий директор «Ниссан мануфэкчуринг рус» Фуджио Хосака. Раньше Renault планировала выпускать свои автомобили на «Ижавто». Но «АвтоВАЗ» его покупать передумал.
Глеб Столяров, Юлия Федоринова
Ведомости

18.06.2009 От редакции: А у ВАЗ в квартире ГАЗ
Цитата:
Чтобы продать что-нибудь ненужное, надо сначала купить что-нибудь ненужное. Но бывает такое ненужное, которое никто не купит.

Герман Греф считает, что продуктовая линейка «АвтоВАЗа» не имеет перспектив и поэтому завод надо передать в управление Renault или включить в альянс с Magna и Opel, в каковом альянсе также состоит Сбербанк, президентом которого работает Греф.

Правда, при финансировании банком сделки по покупке Opel в качестве индустриального партнера на территории России названа группа ГАЗ, контрольный пакет которой, в свою очередь, в залоге у Сбербанка. ГАЗ в кризисе, и Сбербанку выгодно, чтобы он каким-нибудь образом снова расцвел. Зачем Грефу «АвтоВАЗ»?

В марте на совещании по вопросам развития автопрома Владимир Путин пообещал «АвтоВАЗу» беспроцентную бюджетную субсидию на 25 млрд руб. Кроме того, концерну обещали договоренность с госбанками (Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк) о финансировании инвестпрограммы до 2013 г. (меморандум подписан в конце мая). Остальным отечественным производителям светили лишь госгарантии по кредитам, которые надо было отдельно обсуждать.

Дело не столько в деньгах, сколько в том, что в условиях кризиса государство решило поддерживать один центр автопрома и весной этот центр находился в Тольятти. Но уже в середине июня началась сделка с Opel, и она была публично одобрена тем же Путиным.

Можно предположить, что существует план объединения всего российского автопрома и развития его при участии технологий Opel и управленцев Renault и Magna. Объединенными усилиями они создадут наконец бюджетный российский автомобиль и заполонят им рынок Европы через сбытовые подразделения западных партнеров.

А можно предположить, что обострилась борьба за финансовые ресурсы. Весной побеждали «Ростехнологии», сейчас инициатива у Олега Дерипаски. Государство и раньше помогало отечественному автопрому, что не привело к повышению его конкурентоспособности. И сейчас перспективы развития масштабных конкурентоспособных проектов выглядят отдаленными во времени. А кредиты госбанков — вот они, рядом.
Ведомости

18.06.2009 Ответил Грефу
Цитата:
Президент «АвтоВАЗа» Борис Алешин доволен тем, что предправления Сбербанка Герман Греф держит проблемы российского автопрома в фокусе: он известный и уважаемый человек, у него есть собственное мнение, но оно небесспорно. Так Алешин реагировал на недавнее заявление Грефа о бесперспективности продуктовой линейки «АвтоВАЗа» и о том, что есть два варианта исправить ситуацию: передать «АвтоВАЗ» в управление Renault либо создать альянс с Magna и Opel. Интерфакс
Ведомости
afr вне форума   Вверх