18.06.2009, 13:13
|
#65
|
|
Забанен
Регистрация: 20.11.2007
Возраст: 48
Сообщений: 1,703
|
Ответ: Продукция АВТОВАЗа не имеет перспектив
Цитата:
Москва. 17 июня. ИНТЕРФАКС - Президент ОАО "АвтоВАЗ" (РТС: AVAZ) Борис Алешин доволен тем, что предправления Сбербанка РФ Герман Греф держит проблемы российского автопрома "в фокусе", но не считает его мнение бесспорным.
В интервью Владимиру Познеру в эфире "Первого канала" Г.Греф сказал, что у нынешней продуктовой линейки "АвтоВАЗа" перспектив нет, и выдвинул два возможных варианта развития предприятия: передача в управление Renault (концерну принадлежит блокпакет акций "АвтоВАЗа"), либо альянс с Magna и Opel (Сбербанк в настоящее время осуществляет сделку по покупке 35% акций Opel, канадский производитель автокомпонентов Magna будет владеть 20% акций). Глава Сбербанка выразил надежду, что в течение полугода решение о будущем "АвтоВАЗа" будет сформулировано.
"Герман Греф - известный и уважаемый человек, у него есть собственное мнение, но оно не бесспорно", - прокомментировал "Интерфаксу" заявления главы банка Б.Алешин.
Он добавил, что компания довольна сотрудничеством со Сбербанком и "хорошо, что Герман Греф держит проблемы автопрома "в фокусе".
Президент "АвтоВАЗа" напомнил, что компания подписала меморандум с группой банков, в числе которых Сбербанк, ВТБ (РТС: VTBR) и Газпромбанк, о финансировании инвестиционной программы до 2013 года и о работе над антикризисной программой предприятия.
Также Б.Алешин подчеркнул, что у "АвтоВАЗа" есть стратегический партнер - альянс Renault и Nissan, а также лицензия на производство автомобилей на французской платформе (R90, F90 - в частности, на этих платформах выпускаются автомобили Renault и Dacia Logan, стоимость приобретения лицензии составила 220 млн евро - ИФ).
"Разумеется, разработка новой платформы стоит больших денег, да и окупается ее производство довольно долго, но в нашем случае речи об этом не идет", - отметил Б.Алешин.
Кроме того, гендиректор Renault-Nissan Карлос Гон говорил на открытии завода Nissan под Петербургом о намерении выпускать в РФ бюджетный автомобиль совместно с "АвтоВАЗом". Он пояснял "Интерфаксу", что платформа для будущего автомобиля будет предоставлена Renault-Nissan.
Именно необходимость осуществления неподъемных для российских автопроизводителей инвестиций - от 1 млрд до 2,5 млрд евро - Г.Греф назвал в качестве одного из препятствий для его развития и сохранения конкурентоспособности.
|
Служба финансово-экономической информации Интерфакс
|
|
|