Показать сообщение отдельно
Старый 23.06.2009, 21:30   #10
Освоившийся
 
Регистрация: 09.03.2009
Адрес: Москва
Возраст: 60
Автомобиль: 11173
Сообщений: 178
Вес репутации: 17 Doc316 не успел проявить себя
Ответ: Выбор зимних шин: шипованные или липучки

Ну что, еще раз рассказывать, что ли.
Шипы в несколько раз сокращают тормозной путь на голом льду (например, на полигоне Ивало) и сильно укатанном снегу, при условии, что шины новые , шипы не повылетали и не сильно сточены об асфальт. На всех остальных видах покрытия шипы преимуществ не дают или дают мало. На мокром асфальте шипованные колеса имеют тормозной путь длиннее нешипованных.
Кто может предсказать, какая погода будет тогда, когда Вы попадете в сложную дорожную ситуацию? Если сможете, особенно сейчас, покупайте нужные шины (со скидкой).
Поскольку я с голым льдом сталкиваюсь раз в несколько лет (обледенелый асфальт, т.е. корка льда, пропахиваемая шипом на всю глубину не в счет, потому что там тоже тормозной путь удлиняется), езжу на нешиповке. Не считаю, что застрахован от всех неприятностей, но так мне спокойнее. Свой выбор не навязываю.
Согласен, что на шипах по льду намного лучше разгон, но готов потерпеть. Согласен, что без шипов очень трудно въехать в обледенелую горку без разгона, но навык быстро вспоминается каждый ноябрь-декабрь.
Так что рассудком трудно выбрать шипы/не шипы. "голосуем сердцем". Гораздо важнее, чтобы колеса зимой были зимними, т.е. с правильным составом резины и не слишком изношенными. И будет вам щастье, на шипах или без них.
Doc316 вне форума   Ответить с цитированием Вверх