Показать сообщение отдельно
Старый 28.06.2009, 00:36   #503
Питерская ячейка
 
Регистрация: 28.01.2008
Адрес: Тёмный город на Неве
Пол: Мужской
Сообщений: 623
Вес репутации: 19 Madest находится на правильном путиMadest находится на правильном путиMadest находится на правильном пути
Ответ: Рулевая рейка

Привет всем борцам со стуками! В первый раз я услышал стук, отдающий в руль, на пробеге около 2500. Это была первая поездка в деревню на этой машине и звук я услышал, когда попал на грунтовку. А на грунтовке есть камни. И когда колесо наезжает на торчащий из дороги камень, раздаётся этот звук. Ничего не предпринимал, т.к. не особо напрягает, потому что даже на убитом асфальте этого нет. На ТО-2 я обратил внимание "спецов" на данную вещь и сказал, чтобы проверили. Они сказали, что если что-то и есть, то в пределах нормы. Типа, "кинематические" стуки. Сейчас пробег 17000 и как мне кажется, это явление не прогрессирует. Слышу звук только если проезжаю рельсы под прямым углом, ну и на гребёнке по пути на дачу. Читал форум, изучал проблему и вот что я думаю!

На самом деле, мы точно не знаем, откуда раздаётся стук! Вон, в соседней ветке подкладывают шайбы под гайку стойки и это даёт эффект. Но неизвестно, этот стук они пытаются побороть или какой-то другой? И на самом деле: наезжая на рельс, колесо сначала резко двигается вверх, а потом резко падает вниз... и тут амортизатор начинает сопротивляться. И шайба. только что приподнявшаяся над резинкой, резко бьёт по ней, передавая удар на кузов. Я себе представляю это так.

Если же говорить о рулевом, мы опять же не знаем точно, откуда идёт звук! Он может идти изнутри рейки, может идти из карданчика, а может из ЭУР. Но есть один факт: на Калине убрали эластичную муфту и поставили карданчики, а это многое меняет. Обычно, где есть краданный вал, там есть свобода для изменения длины вала, т.е. две части сидят на шлицах и могут двигаться. Здесь же мы имеем какой-то непонятный зажим, скрученный болтом намертво. И вот эта жёсткая связь между ЭУР и рейкой, ИМХО, нежелательна! Дело в том, что даже если рейка полностью отрегулирована и не имеет люфтов, она может дёргаться от ударов рулевых тяг, только вместе со своим корпусом! Она ведь, как я понял, прижата металлическими скобами через резинки. Возможно, это и правильно - есть свобода для небольших колебаний и резина гасит удары, которые рейка получает от рулевых тяг. И вот эти удары в осевом направлении могут передаваться через жёсткий вал на электроусилитель с рулём! А ЭУР закреплен жёстко! Где-то здесь на форуме проскакивало сообщение: у одного из участников стук на гребёнке значительно уменьшался, если опустить рулевую колонку и увеличивался, если её поднять. Полагаю, что меняется (чуть-чуть) расстояние между ЭУР и шестернёй рейки при данном дествии, а вал жёсткий. В результате люфт где-то уменьшается и стук становится меньше.
Мне кажется, нужно попробовать вкрячить туда вал с подвижным сочленением половинок. Не знаю, есть ли такие на Калину. Либо там должна быть какая-то эластичная муфта.
Madest вне форума   Вверх