Показать сообщение отдельно
Старый 01.07.2009, 22:36   #2215
Свой человек
 
Регистрация: 17.03.2009
Адрес: Нижний Новгород
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 1,6
Сообщений: 542
Вес репутации: 18 Slider находится на правильном путиSlider находится на правильном путиSlider находится на правильном путиSlider находится на правильном пути
Отправить сообщение для Slider с помощью ICQ
Ответ: Бортовой компьютер на Калине

Стою перед выбором недорогого БК. Пока претендентов двое: "ШТАТ X5 Магнум" и "Престиж v1118".
Вот предварительные результаты анализа этих устройств. Если сравнить схему подключения "Штата" с "Престижем" - к последнему дополнительно подключаются следующие сигналы cо штатной комбинации приборов:
"контакт 22 - расход топлива", "контакт 28 - датчик скорости автомобиля", "контакт 27 - датчик уровня топлива".

Насчет последнего - почему-то в документации на "Штат" датчик уровня топлива (единственный используемый "Штатом" с колодки панели приборов) закреплен за 13-м контактом, а по распиновке панели приборов там совсем другая цепь (13 - Черный - К блоку управления противобуксовочной системы - взято с chiptuner). Видимо, все же ошибка в документации на "Штат".

Судя по всему, по цепи "расход топлива" (контакт 22) на "Престиж" передаются данные о времени открытия форсунок, что позволяет при одновременном учете данных с датчика скорости (контакт 28) производить непосредственный "прямой" расчет расхода топлива. Что и происходит в штатном бортовике Калины в панели приборов. К слову, погрешность измерения среднего расхода на моей машине на штатном БК составляет 0,1-0,2л за 300-400км (заправляюсь до полного, считаю литры по показаниям колонки, пробег - по одометру). Все эти полезные сигналы предусмотрены для подачи на "Престиж". На "Штате", к сожалению входов для этих сигналов не увидел. "Штат" подключается только к ЭБУ через k-line.

Почему "к сожалению"? Читал, что протокол OBD, используемый в k-line не предусматривает передачу данных о времени открытия форсунок. А расход топлива ведется косвенно - по расходу воздуха, что якобы приводит к расхождению показаний с реальностью, особенно при "рваном" режиме движения, например, в городе. При равномерном движении (за городом) вроде и таким косвенным методом нормально считается. Пока для меня это самый главный недостаток "Штата". Тем не менее, к его достоинствам по сравнению с "Престижем" могу отнести более привлекательную цену, симпатичный дизайн, а также функцию "форсаж" - сброс обучающих параметров ЭБУ.

И что, мой выбор - "Престиж"? А не тут-то было. Самая интересная функция этого компьютера -"мотор-тестер" за которую готов переплатить (а также за учет вышеуказанных сигналов), оказывается работает далеко не на всех версиях ЭБУ и не на всех прошивках. Хотел бы узнать у калиноводов, пользующихся "Престижем" - работает ли у вас функция "мотор-тестер"? Также ожидаются отзывы пользователей "Штата" (а возможно и разработчиков) относительно корректности учета расхода топлива только по k-line по сравнению со штатным бортовиком в панели приборов.

Все вышенаписанное не претендует на истину - данные собирались по крупице в сети. Если я где-то ошибаюсь и мои данные не верны - прошу поправить. Хочется выбрать лучшее из доступного

Последний раз редактировалось Slider; 01.07.2009 в 23:21..
Slider вне форума   Вверх