Цитата:
Сообщение от Релакс
Таки возвратно-поступательное движение поршня с его торможением и ускорением в обратную сторону (а делает это дважды за оборот, скорость несложно прикинуть для, скажем 6000 об\мин, взяв две величины хода поршня и умножив на 100 - это оборотов в секунду при 6000 по тахометру). Нагрузки фантастические - тама степенная функция от скорости.
|
Не такие уж фантастические. Весь поршня и шатуна небольшой, ускорения тоже не из областей фантастики.
Самое слабое место, ограничивающее макс обороты - это как правило клапанные пружины. Маленькая упругость - и их усилия не будет хватать для сообщения клапанам достаточного ускорения, чтобы успеть убраться на место, пока не подойдет поршень. Высокая упругость - выше механические потери, выше шум, быстрее износ валов.
Так что большого запаса там не делают.
По поршням-шутунам-коленвалу в смысле оборотов запас, как правило, неплохой есть.
По поводу макс. КПД - видел несколько графиков, минимальный удельный расход эти двигатели имели в области макс. крутящего момент и при выдаваемой мощности ~2/3-3/4 от максимальной на этих оборотах.
У турбо-двигателей эта область заметно шире атмосферных.