Показать сообщение отдельно
Старый 22.07.2009, 00:25   #596
Питерская ячейка
 
Регистрация: 28.01.2008
Адрес: Тёмный город на Неве
Пол: Мужской
Сообщений: 623
Вес репутации: 19 Madest находится на правильном путиMadest находится на правильном путиMadest находится на правильном пути
Ответ: Рулевая рейка

Как я смотрю, многие здесь совмещают замену тарельчатой пружины с подтяжкой рейки, хотя это и запрещено. Разъясните, кто-нибудь - а можно просто поменять пружину без регулировки рейки? От этого регулировка не нарушится и рейка не будет "пережата"? Или это вообще не связанные вещи?

У меня пробег 18000, она с самого начала стучит на грунтовке и рельсах, особенно если грунтовка с торчащими камнями или гребёнкой. Вот, начало надоедать.

Как здесь писал один из участников, дело в конструкции, а не в качестве комплектующих. Дело в том, что рычаги крепятся к рейке к середине, а не по краям, как на современных машинах. Кроме того, рейка стоит ниже шарниров рулевых наконечников и тяги не параллельны рейке. И когда колесо пытаеся резко дёрнуться в сторону (повернуться), на рейку передаётся не только горизонтальное, но и вертикальное усилие, т.к. рычаг подходит под углом. А вертикально рейка не движется благодаря упорам! Она вместо этого вращается! Мне очень интересно, что её удерживает от вращения - сдаётся мне, что кроме приводной шестерни - ничего!
Я тут попробовал открыть капот и сильно подёргать за правую рулевую тягу вверх-вниз. При этом слышен знакомый стук и чувствуется, как рычаг вращается вместе с рейкой вокруг её (рейки) оси.
Вот и получается, что рейка вращается и передаёт усилие на приводную шестерню, которая начинает дёргаться вдоль своей оси. А продольное движение гасит тарельчатая пружина. Но всё осложняется ещё тем, что шестерня жёстко связана через карданчики с неподвижно закреплённым ЭУР. Если в карданчике есть люфт, то начинает играть ещё и он. А если люфта в карданчиках нет, то и двигаться шестерня не может, потому что вал жёсткий! Так что, совсем непонятно - что издаёт звук: рейка, приводная шестерня или карданчик?

Мне кажется, что потрошить и тем более, подтягивать рейку - это лишнее. По-моему, всё тут крутится вокруг тарельчатой пружины и этих карданчиков. Где-то на форуме проскакивало сообщение, что у одного из участников стук сильно уменьшался, если опустить руль в нижнее положение и увеличивался, если руль поднять. Это наводит на мысль, что всё связано с валом и карданными шарнирами
Madest вне форума   Вверх