Участник Капри 64 Участник КаПри-52
Регистрация: 10.01.2009
Адрес: Сызрань
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 623
|
Ответ: Новости ОАО "АВТОВАЗ"
«Вряд ли рост продаж LADA будет существенным»
Вице-президент ОАО «Лада-Сервис» Владислав Рыдаев
На сегодняшний день, мы можем говорить о том, что спрос начал расти. По предварительным оперативным данным. через предприятия сервисно-сбытовой сети «Лада-Сервис» в июле 2009 г. в розницу было продано порядка 8 500 автомобилей, что на 13% больше, чем в июне текущего года. Рост продаж обусловлен несколькими факторами. Во-первых, повлиял запуск как государственной программы льготного кредитования и разработанной на ее базе «АвтоВАЗом» совместно с крупнейшими российскими банками программы «Лада-Финанс», так и специальных акций, направленных на стимулирование продаж. Во-вторых, теперь уже основываясь на конкретных цифрах, можно отметить, что в последнее время россияне стали более лояльно относится к российскому автопрому. Об этом свидетельствуют как данные проведенного недавно опроса ВЦИОМа, так и наши собственные исследования потребителей. Например, согласно отчету ВЦИОМа 36% россиян считают, что в некоторых ситуациях российские машины лучше иномарок. Еще 35% полагают, что при отсутствии денег на приобретение иностранного автомобиля, вполне можно купить и отечественный.
Что же касается прогноза на будущее, то до конца года мы ожидаем рост, но подчеркну, что он вряд ли будет очень существенным, учитывая последствия финансового кризиса. Думаю, что наши продажи не должны уже опуститься ниже отметки в 8 000 машин. Основная наша задача, с которой мы, при любых условиях справляемся уже почти 2 года, как существует холдинг «Лада-Сервис» – это 25% доля от продаж всех вазовских автомобилей.
Неправда, что LADA Kalina «седан» продается хуже, чем другие модификации этого семейства. Допускаю, что ранее могли быть перекосы по поставкам, в том случае если в регионе присутствует сразу несколько компаний – официальных поставщиков ОАО «АвтоВАЗ». Поэтому на сегодня перед нами, в том числе, стоит задача консолидировать поставки автомобилей внутри холдинга «Лада-Сервис» таким образом, чтобы сбалансировать поставляемые модели и модификации с учетом географического расположения дилеров и количества автоцентров в одном регионе. Используя эффект масштаба – основное конкурентное преимущество «Лада-Сервис» эта задача вполне выполнима.
По акции «100 дней скидок», ввиду совсем недавнего запуска акции, в настоящее время у нас нет консолидированной отчетности, но, тем не менее, о ее положительном эффекте мы можем судить по проведенному всего несколько дней назад опросу дилеров «Лада-Сервис». Большинство комментариев от генеральных директоров и маркетологов наших «дочек» – весьма положительны. Так, продажи автомобилей по программам «Лада Финанс» и «100 дней» на «СТО Комсомольская» увеличились в июле на 6%, в «Чехов-Лада» – на 10%, в «Нижнекамск-Лада-Сервис» – на 13% и т.д. Некоторые из наших дилеров в настоящее время проводят локальные рекламные кампании по акции «100 дней» и ожидают еще большего увеличения продаж до ее окончания. Однако и среди дилеров «Лада-Сервис» есть компании, которые пока не участвуют в акции «100 дней», но не потому что не хотят, просто нет в наличии автомобилей под нее. Но поскольку акция продлится до октября и с течением времени количество машин попадающих под нее увеличится, они планируют принять участие.
В настоящее время стоки автомобилей на складах нашей сети существенно уменьшились, что связано с общими проблемами кредитования автодилеров. Решив вопрос предоставления товарных кредитов, «АвтоВАЗ» получил бы эффективный инструмент для роста своих продаж.
Некоторые эксперты и участники рынка в последнее время высказывали «опасения» по поводу возможного дефицита. Но мы считаем, что это некорректная информация, которую выносят, скорее всего, преследуя те или иные интересы. Мы считаем, что сейчас рано и не логично делать такого рода заявления. Ситуация к концу года может еще не раз изменится вследствие слишком многих факторов – начиная от положения дел на автодилерском рынке, заканчивая производственной политикой «АвтоВАЗа».
|