|
Оренбургская ячейка
Регистрация: 11.10.2008
Адрес: Оренбург
Возраст: 39
Пол: Мужской
Сообщений: 463
Вес репутации: 18  
|
Ответ: Первый тест НОВОЙ «Нивы»
КУНСТКАМЕРА
Опытную партию ВАЗ-2121, состоявшую из 50 автомобилей, выпустили в феврале 1976 года. Почему же датой начала выпуска «Нивы» считают 1977? Да потому что первые 50 автомобилей, выпуск которых приурочили к XXV съезду КПСС, отправились на испытания, а производство внедорожников на основном конвейере началось 5 апреля 1977 года. Производственная программа включала и стандартную машину, и экспортные модификации: «ВАЗ-21211» – с 1,3-литровым двигателем, «ВАЗ-21212» – с правым рулем. Позднее «Нивой» занималось множество конструкторов, создавая пикапы, фургоны, кемперы: кузов внедорожника обрезали, удлиняли, надстраивали… Что получилось? Перечислим наиболее интересные экземпляры.
ВАЗ-1922 болотоход
Пожалуй, наиболее экстремальная модификация «Нивы» – плавающий болотоход. Интересно, что «Маршу» (так назвали машину) достались агрегаты основных российских внедорожников – тольяттинского и ульяновского. От УАЗа – рама, мосты и подвеска, от ВАЗа – двигатель, коробка передач и раздаточная коробка. Шины? Они низкого давления (размерами 1,3х0,6х0,5 м) и позволяют преодолевать не только болотные топи и заснеженные поля, но и водные преграды. Расход топлива такого монстра – 18 л на 100 км! Поэтому «Марш» оборудуют двумя бензобаками общей вместимостью 70
ВАЗ-2121 кемпер
Очередная интересная задумка вазовцев – модульный автокемпер. В основе необычной машины лежит полноприводный пикап, к которому цепляется жилой модуль с третьей подкатной осью. Хочешь путешествовать? Цепляй жилой модуль и отправляйся в путь! В остальное время машину можно использовать как обычный пикап. Партнерами тольяттинцев выступали прибалты, поэтому развал СССР заставил отказаться от производства кемпера. Да и до кемперов ли было заводу в лихие 90-е?
ВАЗ-2121 пикап
Первыми фургоны и пикапы, основой которых послужила «Нива», начали строить… канадцы! Заокеанским фермерам понравилась простенькая проходимая машина, которую можно оснастить плугом или отвалом. Разумеется, для грязной работы лучше всего подходит фургон или пикап, в которые деловые канадцы и переделывали советские машины. Россияне занялись постройкой разнообразных полноприводных пикапов (двух- и четырехместных, коротко- и длиннобазных) намного позднее. Главный недостаток этих машин – низкая грузоподъемность (в зависимости от версии – от 450 до 300 кг)
ВАЗ-2129 стрэтч
Удлиненная «Нива» – несбывшаяся мечта советских охотников и рыболовов. Почему несбывшаяся? Потому что первые удлиненные экземпляры внедорожника тольяттинский автогигант выпустил, когда развалился СССР – в 1994 г. Трехдверные автомобили, получившие индексы 2129 и 2130, отличались установкой заднего сидения: на 2129 – ближе к переднему ряду, на 2130 – дальше от переднего ряда. Позднее появилась пятидверная модификация, получившая индекс 2131 ившая трехдверки
ВАЗ-2123 электрокар и «Антэл»
Водородомобили, электромобили – одним словом, автомобили будущего – всегда волновали вазовских инженеров. Поэтому удлиненная «Нива», как обладатель самого просторного кузова среди автомобилей, выпускаемых ВАЗом, становилась объектом экспериментов по установке перспективных энергетических установок. Так появились водородомобили «Антэл» и электромобили «Электро». Увы, ни один из них до конвейера так и не добрался
РОДСТВЕННИКИ
ВАЗ-210834 «Тарзан»
Идея оснастить вазовское восьмое семейство полным приводом блуждала в умах тольяттинских инженеров многие годы. В конце 90-х годов уже прошлого века мечты стали реальностью: появились первые гибриды «Нивы» и «Спутника». Машины, демонстрировавшиеся на различных выставках, получились, мягко говоря, специфическими: подвеска, двигатель и трансмиссия – от «Нивы», кузов – от «Спутника». Существовали ВАЗ-210834 с кузовом «восьмерки», ВАЗ-210934 с кузовом «девятки» и ВАЗ-210994 с кузовом «девяносто девятой». Прайс-листы тех лет сообщают, что стоимость «Тарзана», изготавливаемого под заказ, составляет 180 тыс. руб. Для сравнения, обычная «девятка» тогда стоила 90 тыс. руб.
ВАЗ-21113 «Тарзан-2»
Неудача с семейством «Тарзан» заставила тольяттинцев задуматься о новом варианте прежнего замысла. Теперь было решено создать полноприводную версию семейного универсала ВАЗ-2111. Известно, что было построено три варианта полноприводной «одиннадцатой»: один – с «начинкой» от Volkswagen Golf Syncro, остальные – с «начинкой» от «Нивы». Те, кто видел «Тарзан-2» на «Автосалоне’99» в Москве вспоминают огромный багажник (высоко задранный кузов позволил убрать задние колесные арки) и симпатичную внешность. Некоторое время на ВАЗе ходила шутка:
– Куда делся «Тарзан»?
– В джунглях потерялся!
ВАЗ-2120 «Надежда»
Что такое «Надежда»? Многие подзабыли этот вазовский минивэн. Кузов – оригинальный. Подвеска, трансмиссия и двигатель – от «Нивы». Последнее продиктовало продольное расположение двигателя, но конструкторы при длине автомобиля 4,2 м умудрились – внимание! – сделать минивэн семиместным! Первые экземпляры «Надежды» запомнились автомобилистам специфическим оформлением передка. За круглую переднюю оптику, напоминающую очки, острословы прозвали этот семейный минивэн «Константиновна» (имея ввиду Н.К. Крупскую). Хотя замысел был неплох: недорогой четырехдверный минивэн, да еще и полноприводный, понравился бы дачникам и таксистам. Но откровенно некачественная сборка и сырая конструкция поставили крест на этом детище ВАЗа
//auto.mail.ru/
|