Ответ: АKБ и эксплуатация
Попробую дополнить сообщение от Автобус и поделюсь своим опытом.
Про внутреннее сопротивление батареи и причинах его повышенного
значения - совершенно согласен.
Скажу только, что повышенное сопротивление можно заметить и при
зарядке аккумулятора, по повышенному напряжению, при котором батарея "принимает" заданный ток при подзарядке.
Ещё один признак сульфатации - концентрация кислоты в заведомо заряженном до предела аккумуляторе. При сульфатации она падает, т.к.
сера "уходит" на пластины.
О сроке службы АКБ. Обычно 5 лет считают "отлично".
На этом форуме встречалось сообщение о 8-летней эксплуатации.
Сейчас у меня аккумулятор известного турецкого производителя,
которому недавно исполнилось 7 лет. 62 ач, мегакальций.
Летом - ежедневная эксплуатация, зимой - 1-2 раза в неделю с хранением дома.
Один раз простоял зимой месяц, после чего я сделал ему
разряд - заряд один цикл. В остальное время - только проверка
концентрации электролита и доливка воды ~2 раза в году.
Ни одной подзарядки.
В последнюю зиму были пуски при -28 ...-30.
На днях разрядил в ноль почти на сутки забытыми фарами.
После заряда выяснилось, что концентрация в банках разная и на пару поплавков ниже нормы (в среднем). 8 зим уже не повторить, придётся менять.
|