Можно пренебречь бредом написанным С.В. Акимовым и Ю.П.Чижковым в книге "Электрооборудование автомобилей учебник для вузов"
Цитата:
При температуре -30 зарядный ток современной батареи от генераторной установки при напряжении 14,5В составляет всего 3-5% от зарядного тока батареи при температуре электролита 20-25°C и степени заряженности 75%
|
Если верить всему этому эксплуатация автомобилей в условиях крайнего севера с неутеплёнными аккумуляторными батареями практически невозможна, однако практика доказывает обратное. Самое интересное что авторы рекомендуют подогревать аккумуляторные батареи установленные в кабине, причём не на время стоянки с неработающим двигателем, а вовремя движения
Цитата:
Подогрев батареи, установленной в кабине машины под сиденьем, можно осуществлять тёплым воздухом из системы отопления кабины или обдува ветровых стёкол
|
Смысл как я понимаю в том что бы как можно больше нагреть батарею, так сказать в прок, чем она горячее тем дольше остывает. На первый взгляд логично, но товарищи авторы никогда не жили на севере и уж тем более не ездили на авто когда за бортом -50°C воздухозаборник системы отопления как правило полностью закрыт, отопление работает в режиме рециркуляции(ну не справляется система отопления с потоком воздуха -50°C). Представляю, нормально так будет проехаться часиков 8 в УАЗике буханке, дыша гремучим газом. Ну да ладно, это всё мелочи.
Может быть найдётся кто-нибудь и сможет объяснить вот это:
Смотрим внимательно на рис.241.
а линии 1 и 2 в промежутке времени между 14 и 16 часами.
Как сие возможно? Температура окружающего воздуха(линия1) повышается, а вот температура электролита(линия2) вопреки законам физики наоборот начала понижаться

Даже если предположить что
t пластин и активной массы < t электролита и засчёт этого происходит изменение температуры, но в указанный промежуток времени
t окружающей среды повышалась, а значит
t электролита стала изменяться в меньшую сторону без какой-либо видимой физической причины. Что это? Принципиально новый способ охлаждения? Может быть вечный двигатель?

Или всётаки авторы рано начали писать учебные пособия для ВУЗов?
P.S. Я не отрицаю влияние низкой температуры на заряд аккумулятора, но не до такой же степени, ИМХО авторы явно переборщили, смотрел в совковой литературе внутренне сопротитвление аккумулятора 70А/ч при +40°C - 0,01Ом при -20°C -увеличивается до 0,02Ом. С тем что написано в "ВУЗовском пособии" просто несопостовимо. Дата издания 2004г. я так почитал её "мельком" в качестве примеров рассматриваются автомобили ГАЗ-24, ЗИЛ-130 и т.д. как говорится дела давно минувших лет. Вывод, копипаст из старых источников плюс ИМХО авторов, которые конечно реально не проводили никаких замеров и экспериментов, взяли от балды цифры и нарисовали графики.