Цитата:
Сообщение от NecroMan
Тут говорят, что экономия при недокрутке мизерная.
Специально смотрел на скоростях 60 и 80 км/ч переключаясь с 3 на 4 и с 4 на 5 соответственно на БК: мгновенный расход падает примерно на литр (скорость поддерживалась, либо шел разгон с определенным ускорением).
После этого что-то не очень верится, что двигателю на более высокой передаче тяжелее и он так сильнее изнашивается. Думаю, чем меньше он крутится, чем меньше горит топлива, тем больше ресурс. Или я не ту физику в школе учил?..
|
Да в том то все и дело что не так все просто и однозначно. Тут действует уже не школьная физика. На малых скоростях скольжения и больших удельных нагрузках возникают одни проблемы(сваривание,задир и т.д.).а на больших скоростях взаимного перемещения риск задира гораздо меньше(масляный клин прочнее,давление масла выше),но на детали начинают действовать инерционные нагрузки,особенно тут страдают поршни,шатуны и рабочая поверхность цилиндра. Да короче можно очень долго об этом говорить,но однозначного ответа имхо нет. Палка о двух концах.