Ответ: Стоит ли прогревать перед началом движения?
И я своё слово скажу...
Инжекторный мотор позволяет ехать сразу при любых температурах(не карбюратор не заглохнет), но...
Как инженер у которого тема дипломного проекта называлась: "Разработка системы газораспределения роторно лопасного ДВС". Скажу:
Начитавшись литературы по проектированию ДВС и в силу своей професии скажу что греть надо. Причем желательно до рабочей температуры и ещё желательней не заводя двигателя. НО т.к это не возможно то греть на холостых хотя бы зимой до +30. Остальной прогрев можно и в движении без нагрузки на двигатель. Зазоры в ДВС проектируются под рабочую температуру. А т.к. ДВС состоит из множества деталей из различных материалов с различным коэффициентом температурного расширения,то и зазоры при прогреве до рабочей температуры в парах трения очень сильно меняются... И износ(допустим в паре стержень клапана-его втулка) будет сильно менятся, что скажется на износе очень сильно. Но это моё ИМХО с моей колокольни. Я лично стараюсь греть до +50С на х.х.
У каждого своя голова-как она скажет тот так и делает.
|