Привет всем землякам от Новосибирска до Владивостока и Южно-Сахалинска!

))))))
Борьба с вирусами на компе довела до ручки

, точнее до невозможности коннектиться с инетом. Вот поднял, хорошо переставлять не пришлось.
О Калине: поменял термостат на прошлой неделе. Похоже что проблема назревала долго: по бортовому компьютеру "Штат" температура в движении в начале лета была 93 град, по приезду из отпуска она установилась на уровне 95-96град. А на прошлых выходных термостат заклинило в закрытом положениии окончательно , что сразу было замечено по БК. Калинка махом нагревалась до 102 град, включался карлсон, охлаждал до 99 град (далее уже не мог) и продолжал постоянно работать ибо граница отключения карлсона установлена в 96 град.
"Моментальная" диагностика в виде прощупывания нижнего патрубка от радиатора и установление что он холодный однозначно указала на неисправность термостата.
Несвоевременное лечение в дальнейшем грозило преждевременной смертью вентилятора , да и такой мощный потребитель сказался бы на расходе топлива.
Срочно кинулся в нашей "деревне" по всем трём магазинам запчастей

. Естественно, калиновского термостата не оказалось.
Были только от ВАЗ 2110.
Думал, что придётся просто вытащить клапан, чтобы ОЖ по большому кругу постоянно бегала. Но в дальнейшем предварительный анализ показал что сам клапан от 2110 такой же как и на Калине и температура открытия у него те же 85 град. Цельсия. Однако патрубки у десяточного расположены по-другому.
Короче, была проведена несложная "хирургическая" операция по вживлению в крышку калиновского термостата клапана от десяточного. Теперь температура бодро стоит в диапазоне 88-90 град
Вся операция по демонтажу-вживлению-монтажу с прогонкой системы от воздушных пробок заняла 1 час 40 мин.
Цена крышки термостата с клапаном 340 руб. В комлект также входят болты с внутренним шестигранником и уплотнитель, который имеет бОльший диаметр нежели калиновский, пришлось оставить старый.
В магазине рядом лежал ремкомплект в виде клапана отдельно по цене 390руб. Вот такой парадокс
При демонтаже крышки термостата обнаружилось, что болты его крепящие почти не затянуты. Один болт открутился практически голой рукой :/
Вот такие пироги
ПС
Делал слабую попытку поменять по гарантии, но затем вспомнив свой опыт 15-летнего безгарантийного и безсервисного владения шестёркой, а также то, что стоимость запчасти несопоставима с временем, которое пришлось бы ожидать по гарантии на поставку оной запчасти, решил делать сам.