Показать сообщение отдельно
Старый 11.10.2009, 13:58   #306
Саратовская ячейка
 
Аватар для Jadan
 
Регистрация: 12.07.2008
Адрес: г.Балаково
Пол: Мужской
Автомобиль: ВАЗ
Сообщений: 1,602
Вес репутации: 23 Jadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком светаJadan является великолепным маяком света
Ответ: Калина или Ланос?

Шансы

Версия для печати



Владимир МЕЛЬНИКОВ | Фото автора

— А здесь, за стеной сборочного цеха, раньше был кирпичный завод. Пыль попадала в нашу систему вентиляции, засоряла фильтры, мешала работать. Пришлось этот завод выкупить и развалить…
Бизнес по-русски? Нет, по-украински — мы на Запорожском автозаводе. А поводом для визита на ЗАЗ стал «новый» автомобиль ZAZ Chance, ранее известный нам как Chevrolet Lanos.

Когда-то Lanos носил марку Daewoo — в конце 90-х этот неказистый седанчик стал одной из первых самостоятельно разработанных моделей южнокорейской автокомпании. После банкротства из Daewoo получилось отделение GM DAT, а место Ланоса в 2002 году занял Kalos, позже переименованный в Aveo. Но автомобили Daewoo бессмертны! Нексию до сих пор производят в Узбекистане, а Lanos с 1998 года обрел украинскую прописку. Сначала крупноузловая сборка велась на площадке в Ильичевске, затем перекочевала в Запорожье, а полномасштабное производство на ЗАЗе было начато в 2004 году.
В прошлые годы здесь собирали до 120 тысяч машин, около 40% из которых покупали сами украинцы, 15% уходило на экспорт в Армению, Белоруссию, Азербайджан, Грузию, Казахстан, Египет, Индонезию, Сирию… Но главным зарубежным рынком была и остается Россия — Lanos украинской сборки ввозил и продавал концерн General Motors под маркой Chevrolet. Спрос не особо упал даже в кризис: за первые шесть месяцев года россияне купили 15027 Ланосов.
Но сколько можно продавать старую модель и портить имидж бренда? Поэтому в ноябре прошлого года джиэмовцы дали понять, что не намерены продлевать договор с ЗАЗом. То есть производить Lanos украинцы могут. Но продавать «под крышей» General Motors — нет.

Кузова Сенса и Ланоса отличаются лишь крышкой багажника и задними крыльями. Но на обеих моделях двери и крыша не оцинкованы, хотя по техническим условиям производства оцинковка наружных панелей кузова должна быть стопроцентной. Отсутствие защитного покрытия на дверях подтвердили и наши исследования (см. материал «Коррозия металла» в этом же номере АР)
— Это было их ошибкой, — улыбаясь, говорит Ленур Ислямов, глава российской компании Квингруп. В 2007 году Квингруп ввозила в Россию седанчики ZAZ Sens — дорестайлинговые Ланосы с мелитопольским мотором 1.3 от Таврии. Когда на ЗАЗе поняли, что основной для них рынок России уплывает, то спешно начали искать другого дистрибьютора Ланосов — и обратились в Квингруп.
Первую партию Ланосов, лишенных креста Луи Шевроле, дилеры, сотрудничающие с Квингруп, успели распродать под названием ZAZ Lanos. Новоявленный дистрибьютор надеялся, что джиэмовцы уступят бренд Lanos, но не тут-то было. Выход менеджеры Квингруп нашли с помощью нанятого креативного агентства — с 7 июля Daewoo, он же Chevrolet Lanos, в России называется ZAZ Chance. Придумано наверняка по сходству с именем Sens — ведь Chance по-английски читается как «ченс». А о нескольких десятках седанов, проданных как ZAZ Lanos, в Квингруп предпочитают не говорить.
В Россию поставляются Шансы с моторами 1.3 (70 л.с.) и 1.5 (86 л.с.), а кроме хорошо известного седана появился и хэтчбек, который на ЗАЗе выпускают с этой весны. На Украине машины с моторами 1.3 по-прежнему называются ZAZ Sens, а с полуторалитровыми двигателями — ZAZ Lanos. В России это теперь соответственно Chance 1.3 и Chance 1.5.
Конечно, отличие Шанса от Ланоса — только в решетке радиатора и шильдиках. Мне удалось опробовать Chance на заводской тестовой трассе — пара полукилометровых прямиков и тарированных неровностей для «протряски» каждой собранной машины. Удивило лишь то, что на новом хэтчбеке с мелитопольским мотором 1.3 на холостых оборотах загоралась лампа аварийного давления масла, хотя его уровень был в норме. Да и украинская коробка передач оставляет желать лучшего — переключения тугие и нечеткие.
— Да нормально все, — парирует мои придирки заводской испытатель, ловким ударом ладони вбивая первую передачу. — Машина новая, еще приработается…
Заводчане вообще оптимисты. Василий Иванович Кривонос, пришедший на завод в 1983 году мастером, а ныне заместитель председателя правления по производству, добрым словом поминает демонтированные прессы Воронежского производства, работавшие еще со времен СССР, и с гордостью показывает новые установки: линию из пяти прессов AIDA, раскройный комплекс той же фирмы и огромный пресс Fagor, развивающий усилие 2500 тонн. Они позволили перевести штамповку всех лицевых панелей кузова в Запорожье (раньше часть деталей приходила из Польши с завода FSO). Металл поставляют Arcelor Mittal из Польши и Бельгии, Магнитогорский металлургический комбинат и Запорожсталь. Семь новых роботов Fanuc общими усилиями делают 200 сварочных точек на кузове, а оставшиеся 700 «прикусов» ставят рабочие с помощью обычных клещей.
— По статистике нашей лаборатории контроля геометрии, соответствие кузова Ланоса его математической модели — 89%, а Самар — только 75%, — поддевает Кривонос российский автопром. — Конечно, и те и другие кузова варим мы. Но технологии-то разные: на кузове «девятки» длина швов дуговой сварки полтора метра, а на Ланосе — всего восемь сантиметров. А это косвенный показатель чистоты сопряжения деталей!
Но видно, что основная причина радости Василия Ивановича — продолжающаяся работа завода. Ведь Самары из-за отсутствия спроса не будут здесь выпускаться до ноября, сборка седанов Opel Astra Classic свернута в январе, Таврии-хэтчбеки сняты с производства в прошлом году. Сокращено 40% персонала, а средняя зарплата оставшихся 7500 человек снижена с трех до двух тысяч гривен (около 7600 рублей). Это вдвое меньше, чем на российских автозаводах.
Зато в марте начата крупноузловая сборка практически всего модельного ряда Kia — до конца года запланировано выпустить 10 тысяч машин. Всего же в этом году на ЗАЗе рассчитывают сделать 70 тысяч автомобилей, три четверти из которых придется на полномасштабное производство. Но главная надежда украинцев — на российский Шанс.
ЗАЗ заключил с Квингруп трехлетнее дистрибьюторское соглашение. Сейчас в розницу Chance 1.3 стоит от 189 тысяч рублей, а Chance 1.5 — 260 тысяч рублей. Это дешевле Ланоса в среднем на 35 тысяч рублей — как говорят в Квингруп, «вам не надо доплачивать за бренд Chevrolet», а кроме того, под давлением дистрибьютора ЗАЗ снизил отпускные цены. А что если GM не устроит такой поворот событий и концерн просто отзовет у ЗАЗа лицензию на производство?
— Это невозможно, — уверяет председатель правления ЗАЗа Николай Евдокименко, чем-то похожий на второго украинского президента. — В этом году мы продлили срок действия соглашения с GM на пять лет. У нас прекрасные отношения. И проблем с поставками двигателей тоже нет. Зачем мы пробовали китайские агрегаты? На перспективу: условия лицензии нам это не запрещают…
Помимо лицензионной ЗАЗ находится и в «моторной» зависимости от GM — ведь самый популярный мотор 1.5 наряду с двигателем 1.6 теперь поставляется из Южной Кореи. Прежде полуторалитровый силовой агрегат покупали в Румынии на заводе DWAR, но с его новым хозяином, компанией Ford, ЗАЗу договориться не удалось.
Ланосы-Шансы красят в 14 цветов, а вся заводская палитра насчитывает 32 оттенкаЕсли раньше ZAZ Sens в России продавался в единственной базовой комплектации, то Chance 1.3 представлен в трех исполнениях. Но ни в одном из них нет подушек безопасностиПока планы Квингруп — до конца года продать 20 тысяч Шансов. Причем скоро будет запущена кредитная программа с несколькими банками, включая Сбербанк, — от 9,9% годовых со сроком погашения до пяти лет. На следующий год намечен «рестайлинг», который должен помочь сбыть в России 50 тысяч Шансов. А еще через год продажи должны возрасти до 80 тысяч машин.
Года полтора назад, на подъеме рынка, эти цифры звучали бы реалистично. Но в кризис, который больнее всего ударил по «беспородным» брендам и моделям… Шансов у Шанса немного.
__________________
с 26.04.2010 г. служу Родине !

http://www.youtube.com/watch?v=7OtbBcEcE8s
Jadan вне форума   Вверх