Цитата:
Сообщение от Nadia
Понимаю, что вопрос смешной, но вдруг стала сомневаться. Н-р, еду на 4 передаче (допустим, 70 км/ч) и вдруг поворот, куда мне нужно. На больших скоростях не рискую поворачивать, а на меньшую перейти - вдруг не успею, мало расстояние. Могу ли я с 4-й передачи переключиться на 2-ю (минуя 3-ю)? Т.е., торможу кобинированно (двигателем+тормоз), обороты падают ниже 2000 (мне же нужно медленно пройти поворот, он крутой), втыкаю 2-ю и поворачиваю... Как надо делать в таких случаях, чтобы машина не застонала и я в канаву не слетела? (Можно ли с 4-й или 5-й сразу на 2-ю?)
|
Передача это не скорость! Тормозите до нужной скорости, и сами почувствуете какую передачу надо включить, порядок переключений любой, можно с пятой перейти хоть на вторую, только сначала оттормозитесь что бы скорость соответствовала этой передаче.
Лучше на нейтрали в поворот не въезжать, на передаче машина устойчивее, и если надо резко ускорится, то это можно сделать быстрее.
Т.е. алгоритм такой: увидели неожиданный поворот, ногу с газа на тормоз, интенсивно тормозим (сцепление при этом не выжимать!), переключаем передачу (третью или вторую, в зависимости от поворота, если нет времени переключиться, то лучше и не трогайте), поворачиваем руль, и слегка (слегка!) даём газ. Машина при этом стремится распрямить поворот (переднеприводная), но зато и немного устойчивее. Видите что не вписываетесь - сбрасываете газ (тоже нельзя перестараться, иначе может занести при резком сбросе газа).
Но это всё экстрим, лучше до таких лихих поворотов не доводить.
Главное всё делайте быстро, но плавно и как-бы одним движением, не надо резко дёргать рулём, резко давать газ, резко его сбрасывать (переднеприводная машина при этом может уйти в занос). На асфальте можно и чуть порезче, а вот на льду малейший рывок и машина начнёт выписывать кренделя
