Абсолютно новый седан LADA Vesta «пропишется» не в Тольятти, а на заводе «ИжАвто». Все версии «Гранты», напротив, будут производить на АВТОВАЗе.
Об этом сообщил президент автогиганта Бу Андерссон.
«Самый важный запуск для нашей компании – это запуск автомобиля LADA Vesta, автомобиля, спроектированного в России, в ценовом сегменте от 350 до 400 тысяч рублей (вероятно, за базовую версию, - Ред.). Многие не верят, что мы сможем запустить этот автомобиль вовремя – 25 сентября следующего года. Я уверен на 100%, что мы сможем. Но нам необходимо сократить исполнительские риски. Для автомобиля LADA Vesta здесь (в Тольятти, - Ред.) нет цеха сварки, нет цеха окраски и нет оборудования для цеха сборки. Поэтому мы приняли решение запустить автомобиль LADA Vesta в Ижевске, где у нас уже есть цех сварки, окраски и сборки. Кроме того, там мы запустим два автомобиля Nissan, находящихся примерно в том же сегменте в период между сегодняшним моментом и запуском «Весты». Однако это также подчеркивает, что Ижевск («ИжАвто», - Ред.) останется небольшим заводом, они всегда будут хуже по логистике, как внутренней, так и внешней. Тольятти (АВТОВАЗ, - Ред.) должен стать заводом, производящим миллион автомобилей в год», - рассказал Бу Андерссон в эфире вазовского корпоративного телеканала.
По словам президента АВТОВАЗа, в будущем все версии LADA Granta будут производить в Тольятти. На данный момент тольяттинский автогигант выпускает только седаны «Гранта», а «ИжАвто» с июня переключился исключительно на лифтбеки.
«У нас есть план, мы придерживаемся этого плана. Он также подразумевает, что мы вернем все производство «Гранты» в Тольятти. Мы также рассматриваем продолжить производство автомобиля «Приора» еще три года. Это также дает нам больше времени на решение вопроса использования третьей линии – мы рассматриваем возможность производства на ней автомобиля 4х4. То есть, во-первых, снижение исполнительских рисков, во-вторых, правильно определить роль Ижевска, в-третьих, Тольятти всегда будет оставаться заводом с большими объемами производства, и существует много преимуществ в производстве больших объемов автомобилей на одной площадке. И в-четвертых, мы по-прежнему имеем обязательства по инвестициям в третью линию. И одним из вариантов может быть продолжить выпускать «Приору». И еще одним вариантом, плюсом к этому, может стать производство на третьей линии автомобиля 4х4», - сообщил Бу Андерссон.
По данным «АвтоСреды», лифтбек LADA Granta переедет на конвейер тольяттинского завода в 2016 году.