Продуктовая линейка АВТОВАЗа не имеет перспектив, и для сохранения конкурентоспособности гиганта отечественного автопрома нужно в ближайшее время принимать принципиальное решение о пути его дальнейшего развития, считает бывший глава Минэкономразвития, председатель правления Сбербанка Герман Греф, передает "Интерфакс".
"АВТОВАЗ либо нужно передавать в управление Renault, либо искать другой вариант, например - альянс с Magna и Opel", - сказал Г.Греф в телевизионном интервью.
По его словам, решение о дальнейшей судьбе АВТОВАЗа "мы все вместе сформулируем в течение полугода".
По мнению главы Сбербанка, на самостоятельный прорыв российские автопроизводители не способны по двум причинам - огромное технологическое отставание и потребность в крупных инвестициях.
Чтобы создать новую модель автомобиля, необходимо инвестировать от 1 млрд до 2,5 млрд евро, отметил Г.Греф. Он привел в пример новую платформу Volkswagen Golf, разработка которой обошлась немецкому концерну в 2,5 млрд евро.
В свою очередь, денежный поток, который позволит запускать новую платформу раз в три года, генерирует продажа не менее 5-6 млн автомобилей в год, сказал глава Сбербанка.
"Нам нужно создать вместе с Opel такой конгломерат, который бы производил 5-6 млн автомобилей в год (сейчас у Opel около 1,5 млн). Задача на ближайшие 5 лет - выйти хотя бы на 3 млн, а затем возможны сделки по слияниям и поглощениям, заявил Г.Греф.
Он вновь подтвердил, что Сбербанк, покупая акций Opel, в первую очередь преследует цель помочь технологиями российскому автопрому технологиями, а не получить прибыль.
"Если бы мы не видели потенциальной пользы для нашего автопрома от этой сделки, мы бы нашли меньшую головную боль для покупки", - констатировал Г.Греф.
"Нам нужно создать вместе с Opel такой конгломерат, который бы производил 5-6 млн автомобилей в год (сейчас у Opel около 1,5 млн). Задача на ближайшие 5 лет - выйти хотя бы на 3 млн, а затем возможны сделки по слияниям и поглощениям, заявил Г.Греф.
Куда,а главное кому эту прорву автомобилей они собираются продавать,или может бесплатно раздадут?В своё время болгары хотели купить у чехов завод по производству Явы,ориентируясь на рынок СССР.На что наше руководство ответило,что нас вполне устраивают чешские мотоциклы,и то количество,которое они поставляют в СССР,и болгарская копия оригинала нам не нужна.
Увы.. при этом АВТОВАЗ не вызывает особых душевных порывов, ибо за что боролись, на то и напоролись!!!
Постоянные обещания улучшить качество сборки и комплектующих, расширить комплектации и оснащение авто... параллельно с постоянно растущей ценой на весь модельный ряд! Отсюда рост долгов автогиганта и спад продаж автомобилей!!!
ПРИВЫКЛИ ЖИТЬ И РАБОТАТЬ ПО СТАРИНКЕ.. имхо! Жаль, что АВТОВАЗ сам не хочет ничего делать... очень жаль!
__________________ Только мне почему-то не хочется... Чаевые зажав в кулаках. Называть полудурка высочеством... Скаля рот аж до хруста в висках. (с) С.В. Трофимов
Мда покупаем акции Опеля, чтоб слить с Опелем... Это чтоже получается? Купим Опель - посадим наших управленцев туда и сольем с ВАЗом? И что в остатке?
По моему мнению только огромная куча откатов и не более того.
А ВАЗ все же надо держать, так как никто нам больше не предложит авто за такие деньги. Как только пропажет конкуренция со стороны ВАЗа, так цены на близкие модели поднимутся тут же. Да и большинство россиян останется без хоть какого-то средства передвижения (я про классику), так как не все получают столько, чтоб хотя бы на Калину/Приору накопить, а то и на ино, пусть даже б/у (вот только про старье дырявое не надо).
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.
Проблемные места лад убьют с помощью опелевский технологий и всё. Коробка, салон, некоторые релюхи и вуаля. Внешний вид подрихтуют и будут ОПЕЛЬ КАЛИНА в европе делать. Я так понял рено хотела сожрать ВАЗ та же как АЗЛК, но нашим это не нравится, вот и купили опель, думаю будут его использовать как таран на западном рынке для наших, а начнут массовую атаку с лада логан универсал. Дальше ахтунг.
И совсем не поймешь будет Корса или Калина - шильдик один и тот же. На вид одно лицо и внутри все одинаково. )))) Вот цена? Какова цена станет? ))))
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.