Купил майский журнал За рулем, а там отметился Лада Калина Клуб на 178 стр. Советами делился Дмитрий Мамаев (Dmitrijm)
Отличные советы, можно было конечно и другие написать, но суть не в этом. Статья называется "Мильон терзаний", а в заголовке: "...На сайте по 18500 темам размещен почти миллион(!)сообщений;часть из них о том, как терзает машина владельца и что ему делать."
По мне так это наезд на вполне адекватный автомобиль и автомобиль не терзает, а как и все ломается и требует ухода, а на сайте можно найти любую информацию об автомобиле.
Ни про один клубный сайт так не писали... обидно.
за рулем - издание почти уже академическое, а потому потребности в изучении описываемого предмета/процесса в реальном мире - минимальны. Есть мнение. Как говорится, если факты противоречат теории - от них необходимо избавиться
Что могу сказать, есть один спорный момент в статье. Но в целом не так уж плохо. Вот первоначальный вариант статьи, присланный мне журналистом "За рулем" Игорем Козловым. Называться она должна была "Одного поля ягоды", что на мой взгляд более нейтрально:
РЕМОНТ И СЕРВИС/ ФОРУМ/ ЛАДА КАЛИНА Одного поля ягоды Интернет-клуб владельцев автомобилей Лада-Калина основан в 2006 году и насчитывает около 31 500 пользователей. На сайте порядка миллиона (!) сообщений по 18 500 темам. Адрес в интернете: www.ladakalina.net. Советы в редакцию прислал Дмитрий Мамаев (на форуме – dmitrijm). Даже на новенькой машине штатная сигнализация может «подавать голос» при постановке на охрану. А ведь исправная система должна срабатывать молча, о чем некоторые владельцы и не подозревают. Проверьте концевик капота – именно он чаще всего не дожимается до конца: откройте капот и нажмите на штырь концевика, после чего попробуйте поставить машину на сигнализацию. Если она отреагирует без звука, то точно виноват этот выключатель, и нужно подогнуть кронштейн, на котором он установлен. Насколько подогнуть – определяется опытным путем. Многих не устраивает работа стеклоомывателя: при уже отпущенном подрулевом рычаге щетки машут еще четыре-пять раз. Хорошо если по сухому стеклу, а то ведь, бывает, что оно успевает тут же заляпаться. Тогда и сам глядишь сквозь размазню, да и ветровик жаль – быстро затирается. Чтобы умерить пыл стеклоочистителя, замените штатный резистор 130 кОм, установленный па плате реле, меньшим по номиналу. Например, впаяв сопротивление 83 кОм, получите три взмаха щеток, а 68 кОм – два. А если вдобавок замените штатные форсунки омывателя «шеви-нивовскими», которые разбрызгивают жидкость более умело и экономно, то останется только одно неудобство – вялое перемещение щеток. Тут один рецепт – перебрать моторедуктор стеклоочистителя и смазать его не так, как это сделали на заводе, а не жалея смазки. В целом, в салоне «Калины» тихо, поэтому досаждают даже мелкие сверчки. Чаще всего бренчат боковые стекла, болтающиеся в направляющих. Если с внутренней стороны уплотнителя, прилегающей к оконному профилю, наклеить дополнительные резинки (например, обычный дверной уплотнитель, используемый в быту), то стекло прижмется сильнее и болтанка исчезнет. Есть еще один побочный плюс: стекло перестанет самопроизвольно опускаться, что частенько происходит в варианте с ручным приводом стеклоподъемников. Дребезжание рычага переключения передач – дело обычное. Причина в слишком худеньких резиновых колечках, надетых на ту часть шарнира, что вставляется в стакан опоры. Убрать люфт в соединении несложно, надо лишь под штатные колечки подложить в паз шарнира дополнительные, например, вырезанные из пластиковой бутылки. А можно намотать в паз несколько витков нити. Толщина прокладок или количество витков определяются по месту. Пластиковые накладки петель подушки заднего сиденья плохо держатся. Чтобы не вываливались, используйте старые свечи зажигания, а точнее, так называемые, бочонки от них. Хорошенько прижав накладку, вставляем свечу бочонком в центр фиксирующих усиков, распирая их в стороны, после чего вывертываем свечку. Теперь накладка никуда денется. Вентилятор кондиционера повредить легко, а купить непросто – в продажу поставляют только вентилятор в сборе с радиатором. На форуме советуют не заниматься бессмысленными поисками, а установить неродной вентилятор, например, фирмы Sanden. Места крепления у него другие, поэтому нужно будет изготовить дополнительные кронштейны – их эскизы и фото найдете на одной из веток форума. Вынуть контроллер ЭСУД со штатного места под отопителем весьма непросто – прибор упирается в обивку пола и жгут проводов. Да и само это место неудачное – если прохудится радиатор отопителя, что порой случается, приходится покупать и новый контроллер, ведь он негерметичен и расположен ниже по течению. На форуме советуют перенести контроллер в своеобразный карман, образованный обивкой пола за полочкой под бардачком. Чтобы хватило проводки, ее следует упорядочить – распутать беспорядочные переплетения и разделить жгут на три ветви: одна ветвь к контроллеру, другая к реле, а третья – под накладку тоннеля пола. Теперь прибор в безопасном и хорошо доступном месте. При включении кондиционера или какого-нибудь энергоемкого потребителя порой появляется значительная вибрация двигателя на холостом ходу. Дело в том, что в штатной программе ЭСУД не заложена функция коррекции оборотов ХХ при повышенной нагрузке. Если у вас есть сканер, то сможете сами прописать автоматическое увеличение оборотов (как правило, устанавливают значение 940 об/мин). Нюансы подскажут на форуме. Редакция приглашает интернет-клубы владельцев автомобилей разных марок поделиться полезными советами. Пишите по адресу: ikozlov@zr.ru. [Подписи к фото] 01. [Заставка] 02. Замечено, что на заводе нередко халтурят и крепят рамку щитка приборов только в двух верхних точках, которые на виду. К третьей нижней подобраться сложно, да и зачем. Как только владельца достанет скрип рамки, он, помучавшись, и сам поставит недостающий крепеж – саморез под ключ «на 8» с шайбой и закладной пластиной. 03. Если вы считаете неудобным, что при раскладывании заднего сиденья образуется ступенька с полом багажника, можете приподнять последний, соорудив подобие подиума-подпола. Под ним удобно хранить всю мелочевку, которая, как правило, беспорядочно валяется в багажнике, перемещаясь при езде. На эскизе приведены не все размеры, часть их определяется по месту. Окна в боковинах служат для облегчения конструкции.
Что касается содержания, то на мою просьбу помочь подобрать советы никто из обозначенного количества членов клуба не откликнулся, поэтому пришлось самому все искать и подбирать. А поскольку машина у меня все-таки другая, то все рекомендации с ВАШИХ (имею в виду весь форум, а не кого-то конкретно) же слов. Претензии - к авторам советов. А вообще-то... Я ожидал более позитивной реакции со стороны одноклубников. Такое ощущение, что это все никому не надо.