Странно, "За Рулем" уже несколько дней доступен, а никто не обратил внимание. Статья рассказывает о принципах построения 4х4 на ВАЗах на основе вискомуфты от GKN. Ранее работы в этом направлении велись с универсалом десятой серии - тоже были статьи, фотографии но до прилавка так и не дошло.
Сейчас 4х4 инсталлируют на Калину с кузовом универсал. Получается довольно вкусная начинка.
Цитата:
Двигатель объемом 1.8 л (21128) в сочетании с коробкой передач 2112 без особых сложностей вписался в моторный отсек "Калины". Схема полного привода повторяет ту, что была на "десятках".
и еще
Цитата:
Полноприводную "Калину", причем главным образом в облике универсала, завод считает весьма перспективной. Ведь она сочетает в себе высокие функциональные свойства и неплохие геометрические параметры (короткие свесы, немалый дорожный просвет) - в России они еще долго будут в цене! Потому среди легковых полноприводников "Калина" - объект номер один. Однако ни Приору, ни новый проект С-класса со счетов не сбрасывают - скорее всего и у них появятся полноприводные версии.
Сейчас ВАЗ прорабатывает организацию производства и закупок комплектующих (в первую очередь - вискомуфт) для полного привода. Следующий шаг - сборка таких автомобилей. Просчитывают два варианта - объем производства 5 тысяч в год предполагает сборку на отдельной площадке, а вот 20 тысяч - это прямая дорога на главный конвейер, но тогда пидется отработать технологии сборки.
поскольку вопросов еще много, конкретные сроки освоения таких машин пока не названы. Но цену полноприводной "Лады-Калины" уже прикинули - 12-13 тысяч долларов. Учитывая, что самая дешевая подобная иномарка ("Сузуки Лиана 4WD" или "Сузуки Игнис") стоит около 18 тысяч, идея кажется весьма привлекательной. Три тысячи долларов просто так на дороге не валяются... Только бы китайцы не подобрали их раньше.
Хм... делим бла-бла-бла заводких пресс-секретарей на 5, прибавляем к заявленной цене... не знаю сколько...
При весе в тонну семьдесят, да с движком 1.8... Да, пожалуй получится бешенная табуретка. На ней наверное и отжигать можно будет... Интересно, разгон до сотни должен стать меньше....
Там еще про ее проходимость как у Нивы - но это уж сказки, хотя самолюбие тешит...
Проходимости как у Нивы не будет, так как у нивы есть пониженные передачи и блокировка диыеренциала. Будучи в рабочем туре посамарской области повидал кучу 11 их и девяток полноприводных, называются эти машина "Тарзан". Их закупают областные ДЭУ для дорожных нужд. Дорожный просвет врятли у таких машин увиличен. хотя они задраны но там такое месиво на днище ужас. При таком исполнени полного привода думаю врятли себе ктонибудь купит такую машину для гражданских нужд. Может на Калине будет по аккуратней.
Кстати, как оценить жесткость кузова? Чисто субъективно когда едешь в Калине кажется что она очень крепенькая. Для оценки реальной жесткости надо тесты с датчиками проводить.
Думаю идейка найдёт своих покупателей. Почему бы и нет, полный привод - это же не значит, что я собираюсь только по бездорожью гонять, в городе на нём тоже приятно ездить (не говорю про Нивы и УАЗики, совсем другая история). Хорошо было, если бы задние колёса подключались при дополнительной необходимости, как делают на современных ино.
__________________
Только в России Заборы делают из досок, а мебель из опилок...
Хорошо было, если бы задние колёса подключались при дополнительной необходимости, как делают на современных ино.
Именно так и работает вискомуфта. На Сузуки Лиане реализован такой тип привода и при обычной езде нагрузка распределяется 90% на переднюю ось, 10% на заднюю. При пробуксовке передней оси крутящий момент смещается назад.
Видал статью мельком, но пока до нее не дошел. Вобще заманчивая идея. Одно хреново, еще и универсал не выпустили, а уже полный привод, как бы это не стало просто БЛА-БЛА....
Будучи в рабочем туре посамарской области повидал кучу 11 их и девяток полноприводных, называются эти машина "Тарзан".
Тарзан то это совсем иная история, раньше был разговор об изготовлении 11ой полноприводной но она внешне не должна была отличаться от обычной. Но кажется там стоимость получилась слишком дорогой.