Дороги будут - дураков не останется
15.11.10 / Навигатор, Тольятти
У наших автомобилей есть два качества, которыми не могут похвастаться иномарки. И это не шутка типа «пчелы против меда», это жизнь. Первое отличие – соотношение цены и набор опций. А второе – отличная приспособленность к нашим дорогам, то есть проходимость. Первое преимущество видно сразу, достаточно увидеть цену и комплектации – разница между любой «Ладой» и ее аналогами в эконом-классе при однотипном оснащении – 50-100 тысяч рублей и больше. А понять, насколько отличается проходимость, сложнее. Давайте проанализируем, собрав опыт потребителей, журналистов и инженеров, при этом будем рассматривать только моноприводные машины (про LADA 4х4 говорить не будем – это и так «всепланетный вездеход»).
«Калина» – практически кроссовер
К этому выводу пришли представители автомобильных СМИ после поездки по труднодоступным районам России. В колонне шли «Калина» и иномарки. И «Калина» стала лидером благодаря мизерным переднему и заднему свесам, короткой базе, высокому дорожному просвету и крепкой подвеске. Кстати, точно такая же «беспробойная» подвеска и у «Приоры» (прыжок на фото машина выдержала без проблем).
А иномарки, прозванные «пузотерками», оставили много автографов на «лежачих полицейских».
Появление «русского пакета»
Многие производители иномарок, когда выходили на наш рынок, увеличивали дорожный просвет, предлагая так называемый «русский пакет»: ставили более жесткие пружины, чтобы на «волнах» не цеплть дорогу. Но появился побочный эффект – подвска стала жестче, и на кочках седоки клацали зубами. Тогда клиенты массово стали просить «европейскую версию», и от жесткой подвески пришлось отказаться. И машина снова стала «неженкой», чувствуя каждую кочку дороги, но производитям и дилерам так даже лучше – они больше зарабатывали на запчастях и обслуживании.
Стоимость
Например, стойка «Лады» стоит минимум в два раза дешевле. Средний срок жизни подвески некоторых иномарок без ремонта - около 40 тыс. км пробега, а подвеска «Лады» часто живет без ремонта и до 100 тыс. пробега. Да, так не всегда было – производитель амортизаторов из города Скопино смог запустить новую линию, повысив качество амортизаторов «Лады».
Подвеска «Лады»: слишком прочная?
Обычная для России картина – иномарка влетает в лужу, под ней – яма, а скорость - около 100 км/час. Водитель меняет колесо и едет прямиком на сервис – надо ремонтировать подвеску, которая деформировалась. Владелец «Лады» меняет колесо и едет дальше по своим делам. Запас прочности подвески тольяттинской машины такой, что некоторые инженеры считают его избыточным, и в для экономии средств и снижения веса предлагают сделать подвеску понежнее. Слава богу, у конструкторов «Лады» хватает ума не делать этого.
Дорожный просвет - какой он на самом деле?
Читаешь проспект об иномарке и видишь: дорожный просвет 165 мм! Вот это да, больше «Калины»! А видишь иномарку на улице – с огромной осторожностью водитель съезжает с бордюра, и понимаешь: клиренс измерялся до поддона картера двигателя, а ниже еще лонжерон, бампер, глушитель, рычаги подвески, бензобак... У «Лады» днище ровное, и выдаются лишь элементы подвески, расположенные у колес и не влияющие на проходимость. Да, бывалый автолюбитель может возразить, что у «классики» торчит редуктор моста, глушитель и нейтрализатор. Да, но «классика» постепенно уходит, а у «Калины» бензобак расположен более чем в 20 сантиметрах от дороги.
Будущие «Лада»: проходимость вновь на высоте
Чемпион проходимости среди легковушек сегодня – седан LADA Kalina. АВТОВАЗ готовит ему на замену LADA Granta. По фото в интернете виден ее увеличенный багажник, а значит и возросший задний свес. Может быть, это ухудшит проходимость? АВТОВАЗ считает, что при полной нагрузке угол съезда составит 14 градусов, а у «Калины» (седана) - 17 градусов. Показатель «Гранты» равен многим иностранным кроссоверам. Объем багажника возрастает на 40 литров, значит, клиент покупает «больше автомобиля за меньшие средства». Что касается еще одного будущего автомобиля АВТОВАЗа - универсала R90, то несмотря на длину его базы проходимость лучше, чем у аналогов: приличный дорожный просвет, небольшие свесы, а вместимость салона больше «одноклассников» из-за рубежа.
Почему иномарки не любят наши дороги
Это легко объясняет такой случай - когда иностранные инженеры увидели булыжный испытательный трек АВТОВАЗа, то ужаснулись и не поняла, зачем так издеваться над автомобилями?! Легковые иномарки не проектируются с учетом нашей «специфики», когда их разрабатывают, то принимают во внимание лишь небольшие неровности дороги, максимум – некачественный асфальт. И многие полноприводные машины, особенно в премиум-сегменте, подразумевают бережную эксплуатацию в городе и на легком бездорожье. Но мы уверены: на серьезном и дорогом внедорожнике можно «летать» по ямам и рельсам, не сбавляя скорости. И ошибки свои понимаем только на сервисе, где нас записывают в очередь таких же счастливых обладателей «паркетников». И еще одно – многие иномарки проектируют для активной езды, годами шлифуя и оттачивая их управляемость. В итоге получаются низкопрофильные покрышки и просвет в 130-140 миллиметров «привязка» машины к городскому асфальту. Как только выезжаешь за город…приходится доставать из багажника «докатку», а потом искать шиномнотаж. Вернувшись в город, надо ехать на сервис, потом на свалку (если политкорректно, то разборку) или лезть в Интернет и искать более дешевый аналог оригинальной детали подвески.
В одном из тестов иномарок написано: вдумчивый и осторожный водитель выберется на этой машине и по зимнику, и по проселочной дороге. Сколько напряжения и нервов за этими словами! А что делать «осторожному» водителю, когда он попадает на грунтовке в дождь? Или в темноте едет по лужам? Да, остается только всегда быть готовым к долларовой поломке, а водитель «Лады» от нее, кстати, избавлен.
Сергей Боровинских
http://www.lada-auto.ru/cgi-bin/smi....=270366&prev=1