Зареченский районный суд Тулы 22 сентября рассмотрит иск Ивана Бухтиярова, владельца сгоревшего во время движения автомобиля Nissan X-Trail, к импортеру – российскому представителю автоконцерна ООО «Ниссан Мотор Рус» – и официальному дилеру ООО «Дженсер Тула сервис».
Как сообщает РИА «Новости», истец требует выплатить ему около 5,435 млн руб., в том числе возместить полную стоимость автомобиля – 968 тыс. руб., взыскать пени в таком же размере, а также компенсировать моральный ущерб в объеме 3,5 млн рублей. Истец также просит на основании закона «О защите прав потребителя» взыскать с ответчика в доход бюджета штраф в размере 50% от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
В качестве обеспечительных мер по иску Бухтияров заявил ходатайство о запрете импорта и эксплуатации в РФ автомобилей Nissan Х-Trail и отмены сертификации данного автомобиля. Судом ходатайство пока не рассмотрено.
По информации агентства, в июле 2009 года Бухтияров купил новый джип Nissan X-Trail в салоне официального дилера. Впоследствии этот автомобиль дважды прошел процедуру технического обслуживания. Возгорание автомобиля произошло 13 апреля 2010 года, когда Бухтияров двигался на своей машине по проселочной дороге в Орловской области. Как следует из искового заявления, «в течение двух минут автомобиль был объят пламенем, распространявшимся из-под днища автомобиля, после чего произошел взрыв». Водитель едва успел выскочить из автомобиля, получив ожоги рук. В результате иномарка была полностью уничтожена и восстановлению не подлежит. Судебно-экспертное учреждение ФПС «Испытательная пожарная лаборатория» по Орловской области определило, что возгорание произошло в результате разгерметизации топливопровода автомобиля.
После пожара в адрес Бухтиярова пришло письмо из ООО «Ниссан Мотор Рус», в котором говорилось о «некорректной сборке элементов рулевого управления и топливной системы» и предлагалось для профилактики посетить сервисный центр. В июне 2010 года автовладелец обратился в ООО «Ниссан Мотор Рус» с требованием вернуть стоимость автомобиля, а не получив ответа, обратился в суд с иском о защите прав потребителя.
Как рассказал известный защитник прав потребителей Ростислав Рычанов, поддержавший Бухтиярова, японская компания Nissan в октябре 2009 года отозвала 108 тыс. своих автомобилей, в том числе X-Trail, из-за выявленных неисправностей в рулевом управлении и возможности возгорания, но Россию эта кампания почти не затронула, хотя СМИ сообщали о подобных возгораниях Х-Trail в Бронницах и Краснодаре. Кроме того, автоконцерн предписал своим дилерам связаться с обслуживаемыми владельцами этой модели и произвести работы по ликвидации недостатков рулевой и топливной систем. Бухтиярова в известность об этом поставили лишь спустя полтора месяца после пожара, отметил Рычанов.
Правозащитник напомнил также о судебном разбирательстве 1998 года в США, когда суд Лос-Анджелеса взыскал с General Motors $4,6 млрд по иску членов семьи Андерсон, которые пострадали в загоревшемся от удара грузовика 17-летнем автомобиле.
Я какбе имею лично на протяжении уже полугода сравнивать Ниссановское и ВАзовское качество (в данном случае имею ввиду качество исполнения авто в целом, а не качество в смысле количества поломок) - ВАЗ рядом не валялся
1. Трайл не жып- он больше тяготеет к кроссоверам(паркетникам)
2. на отзыв я попадал 2 раза-по топливной-замена прокладки
на баке ,и по передним дверям- замена тросового привода из-за
возможности попадания зимой влаги.
Прошел 55000 т.км-машина безотказна и надёжна.
Сегодня пригнал Калину-люкс(хетч) жене,чёрный трюфель.
Первые впечатления- для своего ценового сегмента-5+
хороший разгон ,приличные тормоза,очень понравился свет,
с моим ростом(184) без проблем удобно устроился за рулём.
Не обошлось без капельки дёгтя- сгорел сигнал (не критично)
Удивительно что это только сейчас произошло. С их качеством, их вообще надо засудить что бы ушли с рынка подальше, в страны третьего мира...
А Россия что не страна третьего мира?! В описанной ситуации важно не само качество япономобилей, а отношение японоконторы к потребителям из России. Даже если автор иска против японоконторы ничего не выиграет (что с одной стороны сомнительно, с другой - вероятно), то для других потребителей инобрендов сей иск станет прецендентом в отстаивании своих прав в случаях, когда их "прокатили" или "пытаются прокатить" как "туземное быдло". Думаю у автора иска есть шанс выиграть дело, а у японоконторы есть шанс изменить своё (а точнее отношение дилеров) к потребителям в России.
PS К японобрендам не питаю каких-то презрительных взглядов. Cтараюсь объективно оценивать скандальные ситуации вокруг инобрендов.
__________________
Главное чтобы соображалка работала и, конечно, "костюмчик сидел"
Я Ниссан всегда уважал и уважаю за один автомобиль, это Patrol 1-3, то что вышло щас на рынок, это уже не тот Patrol, на нем по танковому полигону не попрешь:( А что по теме, то парень молодец, над идти до конца, иначе нас так и будут считать третьесортной страной с соответствующим авто рынком:(
__________________
В России две беды: Дураки и дороги, причем первая постоянно ремонтирует вторую)
Sergey., к сожалению, Россия во всём мире считается страной третьего мира, даже в СССР об этом знали, но предпочитали не говорить. Я об этом впервые услышал от учителя географии в школе в далёких восьмидесятых-лохматых годах, для меня сие познание было небольшим потрясением. Ничего зазорного в том, что Россия относится к странам третьего мира (Китай, Индия, Бразилия, Турция, Египет) не вижу. Лучше изучайте исторические дисциплины, тогда может не будете витать в иллюзиях настоящего времени.
__________________
Главное чтобы соображалка работала и, конечно, "костюмчик сидел"