Re: История "Лады" от Teaorcoffe: вспомнить все :)
А вот так начинался АВТОВАЗ (информация из официальных публикаций)
Протип для 2101 стал итальянский FIAT-124, завоевавший в Европе почетный титул автомобиля 1966 года. Его ходовые и эксплуатационные качества наиболее были приспособлены для условий массового производства. Но надо было машину адаптировать для наших достаточно суровых условий эксплуатации. Начали испытывать FIAT-124 на всех весях СССР - пустыни Средней Азии, Заполярье, горы Памира, проселочные дороги в центре России. Как рассказывал испытатель НАМИ в одной из программ ТВ - первые автомобили после испытаний развалились так, что буквально собрали в мешок остатки и отправили на ФИАТ. Всю доработку делал ФИАТ. В результате глубокой переработки в конструкцию было внесено 800 изменений. Так FIAT-124 превратился в ВАЗ-2101. Наиболее весомые изменения, которые внесли в процессе доработки: разработан новый двигатель с верхним расположением распредвала, увеличена размерность сцепления, доработана конструкция коробки передач,усилена передняя подвеска с увеличением дорожного просвета, применена более прогрессивная схема задней подвески, задние дисковые тормоза заменены на барабанными; усилен кузов. Практически все доводочные работы проводились в тесном сотрудничестве с отделом главного конструктора ВАЗа, созданного в 1966г. Первый автомобиль 2101 сошел с главного конвейера в апреле 1970 - "копеечка", так ласково называли владельцы. Еще бы - у советских людей появилась возможность купить личный автомобиль. Одновременно с ВАЗом переоснащено 200 заводов-поставщиков, подключено 60 НИИ. Вот фото первого автомобиля.