ВИДЕО: Электромобиль "Ока" - триумфатор 2-го "электрического" ралли в Монте-Карло 1996 года
А вы знаете, что в конце 20-го века разработчики "вазовских" электромобилей были лидерами в спортивных соревнованиях, проводимых в княжестве Монако в городе Монте-Карло? Группа специалистов департамента по техническому развитию по меньшей мере дважды не просто участвовала, но и принесла заслуженные награды, которые можно увидеть вныне в Музее АВТОВАЗа. Наиболее успешным было выступление 17-20 октября 1996 года в Монте-Карло во 2-м ралли электромобилей, в котором приняли участие 3 экипажа из Тольятти на двух электромобилях ВАЗ-1111 "Ока" и уникальной разработке "Эльф".
По результатам заездов экипаж Владимира Палчевского и Владимира Бойко на электрической "Оке" занял 1-е место по энергетике и 2-е место по спортивным показателям. Экипаж Сергея Ивлева и Александра Фищева на электро-"Оке" - 2-е место по энергетике, 4-е место по спорту. А экипаж на "Эльфе" в составе Александрак Дегтярёва и Сергея Аглоткова - 1-е место по энергетике и 2-е место по спортивным достижениям.
Данный редкий видеоматериал записан почти 20 лет назад и представляется собой интервью с участниками, записанное сразу после возвращения в Россию. К сожалению сохранность и качество исходника видеозаписи 20-летней давности крайне плохие. Поэтому ролик продублирован последовательно и в цветном и в черно-белом варианте.
А что представляла из себя электрическая "Ока" можно узнать из немного наивного рекламного сюжета санкт-петербургской телепередачи "Авто-Питер" 1996 года:
Re: ВИДЕО: Электромобиль "Ока" - триумфатор 2-го "электрического" ралли в Монте-Карло 1996 года
Класс!Улет!Представляю сколько всяких разных разработок на ВАЗе,так же про роторный двиг слышал,здесь на форуме подтверждали о его установке на авто ВАЗа.Об роторе видео не сохранилось случаем?А по этому проекту интересно выполнение передачи крутящего момента от двигателя на колеса,что там за трансмиссия такая раз скорости не надо переключать.Электромобили похоже не дадут развивать пока нефть не начнет заканчиваться,а то ишь чего удумали,с бензинового крючка соскочить.
Re: ВИДЕО: Электромобиль "Ока" - триумфатор 2-го "электрического" ралли в Монте-Карло 1996 года
Цитата:
Сообщение от Владимир123rus
Электромобили похоже не дадут развивать пока нефть не начнет заканчиваться,а то ишь чего удумали,с бензинового крючка соскочить.
Не, на данном этапе все тормозит стоимость аккумов, ибо их делают из редкоземельных металлов. У меня есть электровел, хотел в этом году поставить новые Li-Ion аккумы на 48в и 26а/ч. только батарейки для сборки при заказе из Китая будут стоит 40т.р. И это на вел, на авто понятно сильно дороже. Кстати батарейки у Теслы тоже собирают из этих мелкив пальчиков, их там ок.7000шт.
Re: ВИДЕО: Электромобиль "Ока" - триумфатор 2-го "электрического" ралли в Монте-Карло 1996 года
Цитата:
Сообщение от Kol888
Не, на данном этапе все тормозит стоимость аккумов, ибо их делают из редкоземельных металлов.
А также весьма скромный запас хода при совершенно неприличной длительности подзарядки (несколько часов). Нужны значительно - в разы - более ёмкие (в смысле отношения ёмкости к массе) аккумуляторы и способы очень быстро их заряжать, а это уже вопросы к фундаментальной науке.
Re: ВИДЕО: Электромобиль "Ока" - триумфатор 2-го "электрического" ралли в Монте-Карло 1996 года
Цитата:
Сообщение от algardo
А также весьма скромный запас хода при совершенно неприличной длительности подзарядки (несколько часов). Нужны значительно - в разы - более ёмкие (в смысле отношения ёмкости к массе) аккумуляторы и способы очень быстро их заряжать, а это уже вопросы к фундаментальной науке.
Надо несколько батареек иметь. Пока на одной ездиешь, другие заряжаются, эта села, поменял на другую, эту на зарядку.