В выходные решил самостоятельно поменять летнюю резину на зимнюю. Стояла Cordiant Standard, на родных штампованных калиновских дисках. Была куплена Gislaved 3 на штампованных дисках производства Узбекистан (в магазине сказали, что они лучше российских - лучше качество стали и эмали).
Начал с задних. Домкратом, который идет в комплекте с машиной поднял заднее правое колесо, снял, поставил новое. Далее левое заднее. Перешел к передним. Поднял, снял. И тут машина съехала с домкрата. Стояла на передаче (все друзья советовали - мол, в мороз тормозные колодки примерзают, лучше ставить на передачу; я так и сделал, похоже это большая ошибка). Домкрат погнулся слегка, но получилось все-таки опять поднять машину и поставить новое колесо. При этом поставил все-таки на ручник. Потом поменял последнее колесо. Проехался по двору - вроде бы все нормально, машину не ведет влево/вправо. Дальше - выехал со двора и начались слева громкие стуки. Подумал, что все-таки что-то навернулось. Я "ездюк" начинающий, в машинах вообще не разбираюсь - поехал до ближайшей СТО. Там очередь, мужики сказали, что вероятнее всего болты не подошли к новым дискам. Но все потом оказалось намного проще - я просто НЕ ДОСТАТОЧНО СИЛЬНО затянул болты на заднем левом колесе и когда уже въехал на стоянку - оно держалось на последнем болте, а остальные не выпали только из-за декоративного колпака! Вот такие вот косяки. Надо сказать что я довольно таки крупный человек - 110 кг и раньше спортом занимался, уже бывало срывал головки с болтов и просто побоялся очень сильно их затягивать.....
Короче, перетянул все болты заново.
Сейчас вроде бы все нормально, но появился какой-то монотонный негромкий гул при езде. Может быть это конечно просто резина шипованная, а может быть что-то сломал.
Поэтому, уважаемые форумчане, к вам несколько вопросов:
- что это может быть за гул?
- что могло полететь из-за моих действий?
- насколько сильно надо затягивать болты на колесах?
- есть ли в продаже домкраты понадежнее чем тот, который в комплекте с машиной идет?
