Обсуждение других автомобилейОбсуждение других автомобилей, как иностранного, так и отечественного производства. Разговоры о любых автомобилях, кроме Лада Калина.
- Ведущий российский производитель легковых автомобилей - "АвтоВАЗ" переживает сейчас не лучшие времена. Обостряется конкуренция со стороны подержанных или собранных в России иномарок. Продукция завода реализуется с трудом. Кроме того, выпуская машины очень близкие по размерам, мощности двигателя, скорости, комплектации, цене и качеству, завод создаёт конкуренцию сам себе. Распыляются дефицитные средства на одновременное производство автомобилей почти одинаковых семейств "Самары", "десятки", "двенадцатой", "Калины", к которым, в скором времени, должна добавиться и "Приора"? Не проще ли взять только одну модель, допустим, "Калину" и бросить все имеющиеся у завода средства на её совершенствование, "довести её до ума", а производство остальных "близняшек - одноклассников" постепенно свернуть? Расширять модельный ряд нужно за счёт освоения производства автомобилей более высокого класса. Зачем "АвтоВАЗ" сам себя (добровольно!) ограничил изготовлением одних только малолитражек и даже не пытается производить машины среднего и бизнес класса, прибыли от продаж которых не меньше? Если "АвтоВАЗ" и был когда-то связан соглашением с "ГАЗ"ом о разграничении сфер производства (ещё в бывшем СССР) различных классов легковых автомобилей, то это архаичное соглашение нужно считать недействительным, так как оно противоречит принципам свободной конкуренции и антимонопольного законодательства, тем более, сейчас "ГАЗ" совсем не выпускает переднеприводные легковые автомобили среднего и высшего классов, а производство заднеприводных, ввиду слабеющей конкурентоспособности, "катится" к полному прекращению. Расширенная колея колёс и удлинённая база благоприятно скажется на устойчивости и управляемости, а значит, и на безопасности «подросших» машин на больших скоростях. Поэтому тенденция развития ведущих мировых автопроизводителей идёт по пути неуклонного увеличения габаритов и скоростей всех выпускаемых ими автомобилей, даже относящихся к малым классам. Почему бы и "АвтоВАЗ"у не присоединиться к общемировому опыту в производстве автомобилей, если в России год от года растут объёмы продаж самых дорогих иномарок?