АВТОВАЗ в первом полугодии текущего года увеличил чистую прибыль в более чем в 2 раза или на 3,3 миллиарда рублей. На конец июля прибыль предприятия составила 6,4 миллиарда рублей. В первом полугодии 2010 года прибыль была на уровне 3,1 миллиарда рублей.
Прибыль АВТОВАЗа по РСБУ составила 2,1 миллиард рублей, дочерние общества принесли в первом полугодии прибыль в размере 0,4 миллиарда рублей. Кроме того в чистую прибыль предприятия вошли корректировки в соответствии с требованиями МСФО в размере 3,9 миллиарда рублей.
Выручка АВТОВАЗа в первом полугодии 2011 года составила 52,2 миллиарда рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года этот показатель увеличился на 23,2 миллиарда рублей.
Валовая прибыль предприятия в отчетный период составила 10,7 миллиардов рублей. Этот показатель по сравнению с первыми 6-ю месяцами 2010 года вырос на 5 миллиардов рублей. Также на 3,4% выросла валовая маржа достигнув уровня 13%.
Расходы по продаже продукции, в связи с увеличившимся объемом реализации автомобилей LADA в первом полугодии составили 4 миллиарда рублей. Рост – 1,1 миллиард рублей.
Re: АВТОВАЗ отчитался за 6 месяцев 2011 года по МСФО
Чистая прибыль «АвтоВАЗа» во многом бумажная — она сформирована за счет изменения в резервах и оценки справедливой стоимости беспроцентного займа, выданного заводу «Ростехнологиями», указывает аналитик «Финама» Константин Романов. Переоценка займа принесла «АвтоВАЗу» в первой половине года 11,3 млрд руб., указано в презентации концерна (доход по этой статье в первом полугодии 2010 г. составил 8,4 млрд руб.). Без учета бумажных статей прибыль «АвтоВАЗа» составила бы около 600 млн руб., подсчитал Романов, назвав этот результат вполне успешным.
В первом полугодии «АвтоВАЗ» сократил чистый долг на 32% до 38,5 млрд руб. (общий долг составил 56,9 млрд), отчиталась компания. Снижение долга в основном произошло благодаря уменьшению размера займа «Ростехнологий», сказал Лобанов. В марте «АвтоВАЗ» провел допэмиссию, выкупленную его мажоритарными акционерами. Renault заплатила за новые акции 3,2 млрд руб., которые пошли на закупку оборудования для линии, где будут собираться автомобили на платформе B0; «Ростехнологии» погасили 9,4 млрд руб. долга «АвтоВАЗа».