Решил завести у нас отдельную тему по поводу апгрейда верных калинок на что-то иное. А то вопросы в других темах всплывают, но они там явно не в топик.
С подачи Vantage (фраза о желании в будущем перейти в субароводы) и появлении некоторой финансовой возможности, задумался об апгрейде калинки.
Можно сказать, агрейд ради апгрейда, поскольку функционал калины устраивал. Тем более я в вещах более ценю практическую сторону, нежели эстетическую.
Этот момент у меня в последствии принес кучу головной боли.
Как просто было выбирать калину! Ничего за ее цену и наполнение на рынке просто не было.
При рассмотрении авто в две цены калины пришел к неутишительному выводу, что ничего принципиально лучшего на рынке не предлагается.
Примерно тоже самое, но в пафосной обертке, которая при ближайшем рассмотрении уже не кажется такой красивой.
Да, может у меня и несколько "неудобные" требования, но их ноги растут именно из свойств калины-универсал:
1. Много места внутри при относительно небольших внешних параметрах.
2. Большой клиренс
3. Короткие свесы
4. Фарш не хуже калины люкс
5. Хорошая динамика.
6. Хорошая управляемость на скорости
7. Хорошая проходимость в несильных гОвнах
Последние пункты похожи на взаимоисключающие, но как оказалось, что это не всегда так. Первый пункт для меня оказался чуть-ли не самым важным. Приплющили меня этим летом вылазки на природу с ночевками.
Если исключить пункты 3 и 7, то может нарисоваться много кандидатов.
Не буду их все перечислять, остановлюсь на некоторых.
1. Новый круз. Общее впечатление - гламурненько. Действительно достойная замена лачетти. Но на этом все и заканчивается.
Вариантов всего два: 1.6 на механике или 1.8 на автомате. 1.6 на АКПП просто не едет. При набивке его опциями цена вылезает за 700 тыр.
Качество материалов бюджетненькое.
Как сказал знакомый "700 с лишним тысяч за обычный седан от шевроле?...эт для психов"
2. Сид сарай - по требованию N2 не проходит. Тяжеловат. Отвратная гарантия.
3. Zafira. Просторный семиместный авто с хорошей трансформацией салона. Экономичен, компактен снаружи, хорошо чувствует себя на трассе. Но вот асфальтом все и заканчивается. У меня эксплуатация подразумевает, к сожалению, не только асфальт. А в таких ситуациях открыв юбки бампера гарантирован. Да и цена вылезает за мной желаемую.
Добавляем короткие свесы и немного клиренса:
4. Кашкай в минималке. Требование N1 перечеркивается просто начисто. Ощущение тесной десятки. В нем просто нет места. Отметен незамедлительно.
5. Тюссон в минималке. Брутален. Общее впечатление - калина с парой дополнительных сантиметров клиренса. Не вставил.
А не... окошко заднее отдельно поднимается - пакеты из Метр можно легко закидывать, одновременно мазюкаясь грязью с бампера.

Пожалуй все.
К близнецу спортэджу даже подходить боюсь - дезигнера на кол! Рядом с субаровским
Еще много чего глядел, ситуация примерно аналогичная. За ~600 +/- тыр ничего кардинально нового.
Итого, новые машины кончились вместе со взрывом моего мозга. Легкое замешательство.
Начинаю смотреть Б/У годовалые. Ситуация выправляется. Учитывая проходимость, клиренс и короткие свесы - выбор сужается до полноприводных кроссов.
В номинации самый просторный кросс, который отлично себя чувствует на трассе (большая база) и неплохо на бездорожье (моментально подключаемый зад при пробуксовке), полным фаршем за доступную цену побеждает свежеиспеченный семиместный Chevrolet Captiva (он же Opel Antara, он же Daewoo Winstorm) с табуном лошадей под капотом (3.2 литра, 230л.с., 8.8 разгон до сотни и тысячи рублей транспортного налога), автоматом с сиквенталкой, пацанского черного цвета (привет мойка!) 2008 г.в. и пробегом 12500км. И всего лишь три цены проданной калины.
ps Самое смешное, что моему четырехлетнему сыну в свое время понравилось сочетание слов Шевроле каптива в рекламе и он периодически мне говорил "Па, зырь, классная тачка. Купи мне шевроле каптиву".
Я, естессно, этому не придавал никакого значения. Но устами младенца...
Ржем с женой до сих пор.
