После того как за 3 года потекли два радиатора печки от ДААЗ, я решил не полагаться на случай и радикально всё поменять. Переделка системы охлаждения на гранто СОД и замена радиатора отопителя. Опишу вкратце, но по делу.
Для системы от гранты я поменял: приемную трубу помпы, нижний патрубок радиатора охлаждения, нижний патрубок расширительного бачка, термостат на 92 градуса без штуцера для обогрева дросселя. Всё это от гранты. Патрубки на радиатор печки подошли Калиновские.
Радиатор печки от УАЗ Патриот с климатической установкой Delphi. Купил как и термостат от фирмы Лузар. Трубки для радиатора от гранты. В комплекте с радиатором и трубками были уплотнительные кольца и пластиковые хомуты. Трубки нужно аккуратно погнуть в сторону пассажира, иначе они упираются в моторный щит. Гнуть аккуратно, чтобы не сломать. Также нужно что то подложить под места упора радиатора на корпус отопителя. Я использовал две дощечки по 6 мм толщиной. У ног водителя надо чем то уплотнить её. Я просто обмотал дощечку плёнкой, чтобы не сифонило оттуда. Радиатор обклеил тонким уплотнителем с 3х сторон. Уплотнитель был в комплекте с трубками. Пластиковые хомуты для надёжности замотал изолентой.
По итогу получаем лучшую теплоотдачу, надежную конструкцию и беспроблемную замену. Минусы это то, что может со временем забиться и цена дороже чем стоимость штатного радиатора.
Дополнение:
1. Для замены термостата нужны другие шпильки. Если старые не выкручиваются, то надо греть и охлаждать до тех пор, пока не выкрутятся. У самого конечно же сломалась одна, а про нагрев прочитал позже.
2. После покупки термостата, его ОБЯЗАТЕЛЬНО надо сварить и определить температуру начала открытия. Она и будет примерно рабочей. У меня первый MetalPart даже на 100 градусах не открылся.
3. Приемную трубу помпы, при переделке на гранто СОД, советую брать оригинальную.
4. Радиатор покупал Лузар на озоне, там продавец (карвиллшоп на английском) даёт гарантию 2 года.
Последний раз редактировалось vvs163; 21.05.2025 в 09:18..
Схема не нова, также ещё с зимы приготовлены радиатор 3163 Delphi, трубки от Гранты, но недавно потек штатный радиатор и по времени было ограничено, поэтому в очередной раз без творчества замена была на заводской вариант ДААЗа.
Но перед этим всё-таки примерил радиатор и трубки - и трубки надо гнуть значительно в сторону, и гнуть лучше удерживая фланцы в спец матрице, чтобы не потеряли геометрию.
Да, схема не новая и не моя. Работает уже год или больше.
Трубки я гнул в тисках аккуратно, вообще не затрагивая фланцы. Не помню внутрь вставлял чего то или нет. Ничего сложного если подойти с головой и не спешить. Ну или наверное можно нагреть и гнуть. У меня же получилось проще.
Думал изолировать трубки, чтобы не было жарко ногам, но никакого дискомфорта я не испытывал с открытыми