Ответ: Срочно! исчезает тосол!
Если за 1000км пробега уходит 100гр ОЖ - это не неисправность. И не нужно ничего прелдпринимать по этому поводу.
Если за 1000км уходит 300гр и тем более больше - это неисправность и ее надо устранять.
Танцы с бубном в виде ковыряния в хомутах и бесполезных заменах исправных деталей - имеют мало вероятности на положительный результат. Скорее, наоборот.
Нужно делать опрессовку системы охлаждения , нагнетая в систему давление на 20-25% выше максимально возможного при эксплуатации. Глазами наблюдать место течи , и устранять так же зряче, не тыкая пальцем в небо.
На нормальном сервисе такую операцию выполняют в течении 5-10 мин.
Если причина течи гарантийная - то и ОЖ должны доливать по гарантии, если не гарантийная (например , порезанный шланг после самостоятельной установки "хорошего" хомута по совету друзей) - то и ОЖ за счет владельца.
Если визуально течь наружу не обнаружена, выкручивать свечи и разглядывать электроды, возможно тосол попадает в камеру сгорания, причем количество сгораемого таким образом ОЖ может быть недостаточно для появления "белого дыма".
На холодную ОЖ течет хуже , чем на горячую, но шланги имеют свойство деформироваться и терять герметичность в местах посадки. Разные температурные коэф. расширения разных материалов. Устраняется протяжкой хомутов. НО - ЗРЯЧЕ!!! после опрессовки! А не всех подряд и до упора. Затягивая хомуты до упора можно сделать только хуже - порезав шланг.
Надо хорошо понимать , что неисправности в виде живой течи ОЖ - это аварийный дефект, и шаманить здесь не стоит, это может привести к любым нежелательным последствиям , вплоть до замены двигателя, и не всегда с учетом всех обстоятельств это может быть сделано по гарамнтии...
|