Ответ: Подтягиваем хомуты системы охлаждения
Иногда бывает так: шланг не поврежден, хомут новый, хороший, а все равно подтекает. Или даже так: текло чуть-чуть, подтянули - потекло сильнее. Дело может быть в следующем. При сборке применяют всякие хомуты. Иногда попадаются с плоским профилем и сквозными просечками для червяка. Когда такой хомут затягивают, то резина впечатывается в просечки, и участок патрубка, на который пришлись просечки, не обжимается, и при дальнейшей затяжке начинает сжимать вдоль по окружности оставшийся участок. При установке нового хомута на новый патрубок это явление выражено неявно, и поначалу все может быть вполне благополучно. Со временем происходит некоторая усадка. Хомут подтягивают, иногда просто для профилактики. Теперь резина впечаталась уже не на шутку, и при затяжке неравномерность прижатия шланга к патрубку возрастает, вплоть до появления горба там, где расположен червяк. Появляется течь. Хомут еще затягивают, течь усиливается. Дальше, если это пластиковый патрубок радиатора, он может даже деформироваться. Поэтому после покупки авто рекомендуется провести ревизию хомутов и заменить описанные выше хомуты на те, у которых не просечки, а выштампованные ребра, к тому же кромки у них загнуты и не травмируют резину.
Вторая причина течей, не всегда устраняемых подтяжкой в том, что на патрубках обычно присутствуют следы от разъема прессформ, т. к. детали как правило литые. Не предлагаю разбирать новый автомобиль, а при замене узлов системы охлаждения обратите на это внимание, если что - напильник в руки.
|