Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Лада Калина. Технический раздел > Кузов и система отопления > Система отопления

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 21.06.2008, 12:30   #11
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 16.11.2006
Адрес: Тольятти
Возраст: 55
Сообщений: 2,825
Вес репутации: 2171 Чючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутацииЧючюндрик имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отопитель Калины. Принцип работы

Что ни говори, а пословица «знание-сила» во многих случаях помогает сэкономить время, деньги и нервы. Многие мастера пользуются нашей ленью и рубят на нас бабло. Чего можно избежать, пошевелив мозговой извилиной и поработав немножко руками.
Признаюсь, для меня работа отопителя, скрытого торпедой также являлась тайной, как и для многих. Есть опыт ремонта «классики», но оказывается в Калине система немного другая. Глядя на устройство «печки», у меня сразу возникла мысль, что отопитель проектировали изначально под легкую инсталляцию кондиционера. Кроме того, система достаточно простая, и на мой взгляд, достаточно надежная. Единственно мне не дает покоя интересный вопрос: почему регулятор температуры крутится «наоборот», ведь никаких нет технических трудностей, чтобы сделать привычную схему регулировки, когда температура прибавляется поворотом по часовой стрелке. Но это мелочи.
Итак, разбираемся, как все работает:
На фото 1 видна общая компоновка отопителя. Воздух снаружи или из салона попадает в корпус вентилятора 7, чему помогает сам вентилятор 6. Далее по воздуховоду 5 воздух попадает в корпус отопителя 3, где регулируется его температура и воздушные потоки распределяются нужным образом. Например, поток идет на лобовое стекло через сопло 4 или в центр салона через сопло 1. Работой отопителя «руководит» механический блок управления 1.
Теперь подробнее. На фото 2 видна крыльчатка вентилятора. Это вид из моторного отсека при снятом салонном фильтре. Теперь смотрим на корпус вентилятора из салона (фото 3, воздуховоды на боковой дефлектор сняты). Красной стрелкой показан рычажок, который связан с тросиком управления рециркуляции (на фото он снят). Рычажок вращает заслонку. При полностью поднятой заслонке воздух берется из салона, при полностью опущенной – с улицы.
На фото 4 блок отопителя. От блока управления 1 отходят тросики на рычажки заслонок. Рычажок 3 управляет работой заслонки 2, которая распределяет воздух на лобовое стекло или на центральное сопло (на фото виден белый край ее, лучше видно на фото 7). Кстати, обдув ветрового стекла не перекрывается полностью ни в одном режиме. Рычажок 4 вращает заслонку, открывающую и закрывающую поток воздуха к ногам. Саму заслонку видно на фото 8 (показана красной стрелкой). Заслонка управления температурой воздуха 5 покрыта теплоизоляционным слоем. Управляется рычажком, показанным красной стрелкой на фото 5.
Принцип регулировки температуры: на фото 6 видно входное отверстие отопителя. Воздух проходит или напрямую, или через радиатор печки, или так и так пропорционально углу открытия заслонки. Если заслонка полностью опущена, воздух через радиатор не идет, имеем на выходе отопителя температуру, что и на входе. Начинаем приподнимать заслонку: часть воздуха пошла через радиатор, на выходе имеем потепление. Чем выше заслонка, тем больше воздуха идет через радиатор, тем горячее поток на выходе.
Теперь про работу блока управления. На фото 10 виден рычажок регулятора температуры 1. Вращая колесико 1, которое на валу ручки регулировки (фото 9) двигаем этот рычажок на нужный угол. Достигается это тем, что на рычажке есть штифт, который скользит по спиральной канавке в колесике. Формой этой канавки можно задавать угол отклонения рычажка от угла поворота ручки. Похожее колесико 3 (фото 9) двигает рычажок управления заслонкой воздуха в ноги 4 и рычажок управления заслонкой стекло/центральный дефлектор 3 (фото 10). Если кто не понял устройства, представьте себе виниловую пластинку, на которой звуковые канавки и по ним скользит игла адаптера. Адаптер поворачивается по мере того, как игла по спиральной канавке скользит ближе к центру пластинки. Здесь тот же принцип, песни только короче J
Управление рециркуляцией еще проще. На фото 10 видно тросик, одетый на ползунок 2.

Как распределяются потоки:
1. в положении «на стекло» верхняя заслонка полностью закрыла центральное сопло и нижняя заслонка выход на ноги. Воздух идет на лобовое стекло и по тонким воздуховодам через верхние нерегулируемые дефлекторы на передние боковые стекла.
2. в положении, показанном пиктограммой как «в морду» верхняя заслонка почти перекрыла выход на лобовое стекло (напоминаю, заслонка полностью не закрывает поток на лобовое стекло), нижняя заслонка закрыта. Воздух идет через центральный дефлектор и на боковые регулируемые дефлекторы, которые можно закрыть индивидуальными заслонками. На центральном дефлекторе тоже можно распределять поток по вертикали и горизонтали.
3. в положении «в ноги» нижняя заслонка перекрывает почти полностью поток вверх, воздух идет через боковые отверстия на ноги передних седоков и одновременно через воздуховоды к задним пассажирам.
4. в положении «стекло-ноги» заслонки находятся в промежуточном состоянии.

Продолжение следует…
Изображения
Тип файла: jpg 9.JPG (36.5 Кб, 4894 просмотров)
Тип файла: jpg 8.JPG (28.9 Кб, 4754 просмотров)
Тип файла: jpg 7.JPG (27.4 Кб, 4804 просмотров)
Тип файла: jpg 6.JPG (21.3 Кб, 5369 просмотров)
Тип файла: jpg 5.JPG (33.0 Кб, 6140 просмотров)
Тип файла: jpg 4.JPG (33.2 Кб, 6543 просмотров)
Тип файла: jpg 3.JPG (25.4 Кб, 5511 просмотров)
Тип файла: jpg 2.JPG (35.4 Кб, 5560 просмотров)
Тип файла: jpg 1.JPG (39.1 Кб, 7453 просмотров)
Тип файла: jpg 10.JPG (30.5 Кб, 5015 просмотров)
__________________
ушел
Чючюндрик вне форума   Вверх
 

Метки
вентилятор, заслонки, конструкция, моторедуктор, обдув, отопитель, отопительная система, печка, радиатор, регулятор, ругулятор потока воздуха


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 23:40.