Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > Новости и объявления > Новости автопрома

Новости автопрома Новости об автомобилях российских и иностранных производителей, собранные на бескрайних просторах Интернета.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Prev Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Next
Старый 14.07.2009, 13:07   #1
Участник Капри 64
Участник КаПри-52
 
Аватар для Tolyanij
 
Регистрация: 10.01.2009
Адрес: Сызрань
Возраст: 39
Пол: Мужской
Автомобиль: Solaris 1,6 (2015 NEW)
Сообщений: 623
Вес репутации: 18 Tolyanij находится на правильном путиTolyanij находится на правильном путиTolyanij находится на правильном пути
Газовая «Приора»

На Московском автосалоне АВТОВАЗ отметился очередным промышленным образцом газовой «Приоры».



Этой темой на АВТОВАЗе занимаются не первый год. С уходом «десятки» эстафету подхватила «Приора» – уж очень заманчиво вместо дорогого бензина использовать дешевый метан, запасов которого у нас в стране не счесть!

Двигатель практически не изменился. Из отечественных комплектующих в газовой версии только баллоны производства компании «Лем», а все остальное, от редуктора до форсунок, включая контроллер управления, – марки «Бош».

Четыре 20- или 24-литровых баллона упрятаны под днищем машины. Так удалось сохранить объем багажника, снизить риск повреждения емкостей при аварии и не нарушить развесовку автомобиля. Недостаток – уменьшение дорожного просвета. Редуктор, снижающий давление газа с 200 до 7,5 атм, расположен в моторном отсеке на месте адсорбера. Повышенное по сравнению с бензиновой системой давление нужно для того, чтобы мотор получал должное количество газа – ведь его плотность значительно меньше, чем у бензина. Кстати, для нормальной работы системы давление в баллонах нельзя опускать ниже 25 атм, поэтому восьмая часть газа должна оставаться неприкосновенной.

Голубое топливо впрыскивают газовые форсунки, установленные рядом с бензиновыми. Управление интегрировано в систему впрыска, а контроллер дополнен программой для работы двигателя на газе. Прорабатывается алгоритм, обеспечивающий интенсивный разгон, даже когда газа в баллоне почти не осталось, – автоматическое переключение на бензин, например при резких обгонах. Для облегчения пуска в мороз система проверит температуру воздуха и охлаждающей жидкости и сама решит, на каком топливе пускать двигатель – на газе или на бензине. Для последнего оставлен 15-литровый бак, что в соответствии с международными требованиями позволяет называть автомобиль однотопливным (бензин считается резервным горючим).

До кризиса предполагали, что газификация поднимет цену машины на 35 тысяч рублей, но с учетом выросшего курса евро ориентироваться придется тысяч на пятьдесят. Впрочем, производство такой машины до сих пор под вопросом, существующие газовые версии пока представлены в виде прототипов.

ЗА И ПРОТИВ


Допустим, газовая «Приора» будет дороже бензиновой на 50 тысяч рублей. На эти деньги можно купить без малого 3 тонны бензина и обогнуть на них земной шар по экватору (40 тысяч километров)! Найдутся ли у метана более сильные козыри?
Заправка газом занимает от 6 до 20 минут, а сколько его закачали, точно не скажешь. Значит, наверняка будет недолив-недодув, уменьшение запаса хода и переплата.

Баллоны-торпеды под брюхом хотя и не занимают багажник, зато съедают дорожный просвет, что для многих владельцев неприемлемо. Кроме того, хлопотна зимняя эксплуатация газового автомобиля. Холодный пуск возможен только на бензине. Причем перейти на него нужно загодя – лишняя забота. Машина на центнер тяжелее, мощность и момент двигателя снижены на 10–15 процентов, в результате налицо заметная потеря энерговооруженности.

Теперь о надежности и долговечности. Прогар выпускных клапанов двигателя, длительное время работающего на газе, – обычное дело. Избежать этого без существенного увеличения степени сжатия невозможно, но тогда придется забыть о бензине.

Получается, что переход на сжатый газ решающих преимуществ не дает. Поэтому, кстати, лишь немногие автопроизводители более или менее массово выпускают газовые версии.


Tolyanij вне форума   Ответить с цитированием Вверх
 


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 10:53.