Наверно никто не знает,что переходя на низкоактановый бензин степень зжатия должна быть увеличина, а то будет происходить детонация двигателя.
Прошу прощения. Но все с точностью до наоборот.
Бензин с более низким ОЧ требует более низкой степени сжатия.
Поэтому на "классиках" ставили вторую прокладку под головку блока или даже между двумя прокладками стандартными вставляли алюминиевую. За счет этого увеличивался объем цилиндра и снижалась степень сжатия. Люди на двигле расчитаном на 93 бензин (95 тогда не было) спокойно ездили на 76 бензине (80 тогда тоже не было). В том числе и я так ездил на 11 жигуле 78 года выпуска в течении 20 лет. Не было тогда датчиков детонации. Но детонация наблюдалась только уж при очень резком нажатии на педаль газа. еще был вариант вкручивать переходник из бронзы или латуни вместо свечи, а в него уже свечу. Достигалось то -же увеличение объема цилиндра. У меня до сих пор в гараже 4 штуки такие лежат.
Если бы было так как Вы уважаемый написали, то при нашей степени сжатия 10,5-11 (1,6/8) можно было бы лить в машину вообще неизвестно что, например керосин.