rop1,Тут вопрос интересный ;-) Для меня эталоном конструкции Макферсон являются изделия компании ZF для VAG. Пять деталей, всё просто и совершенно.
Для Калины/Приоры наши взяли за основу верхнюю опору ЕМНИП Ауди и переделали под имеющиеся технологии, конструкция конической пружины от FIAT Tipo. Ожидали экономию веса, получили проблемы, вес пружины 3,5 кг. и цена заоблачная в сравнении с обычной цилиндрической. И 100% моноплоия поставщика - в России всего один станок, который может пруток в конус точить ;-)
Вот тут и пружина появилась новая ;-), но к тому времени КД на 1118 была сдана и пришлось вводить новую пружину в КД 1119. Короче получилось так, что пришлось адаптировать узел дважды, что не есть хорошо.
В 2116 поступили проще - слизнули VAGовскую верхнюю опору целиком, она всяко лучше будет. ;-)