stoi, Про то, что обороты "прочищают" двигатель не спорю. А про движение накатом. Тут физика простая, если на трассе вы "пилите" с постоянной скоростью, то у Вас одна и таже сила приложена через колеса к машине и она поддерживает одну и туже скорость. Для создания данной силы надо спалить столько то топлива, чтоб получить энергию. Теперь движением накатом: для поддержания средней такой же скорости надо двигаться то быстрее средней скорости, то медленнее. Из аэродинамики автомобиля для преодоления сопротивления воздуха при увеличении скорости сила приложенная растет не линейно скорости. Т.е. если едете 50 км/ч и прикладываете силу Х, то для езды со 100 км/ч нужно не сила Х*2, а чуть более. Т.е. как минимум из-за необходимости разгона выше среднего Вы спалите чуть больше бензина.
Возьмем другой подход: двигатель потратил 1 литр бензина, чтоб проехать постоянно на передаче, например, 20 км. Теперь делаем интенсивный разгон и на холостых катимся (не глушим, так как отключатся усилители тормозов, руля...) в итоге получается при идеальных условиях двигатель потратил тот же 1 л для разгона, чтоб проехать 20 км (меньше бензина не потратишь так как для перемещения нужна энергия, а она в бензине), но пока катится двигатель же потребляет еще бензин - вот Вам потрачено больше 1 л.
Все упирается в банальное, что переместить тело - нужно потратить энергию... А при измении скоростей и в холостых идет перерасход. Раньше народ глушил двигатели и считал что экономит. Но экономия часто выходила боком - надо ускорится, а ключ зажигания не успел повернуть. Так и схоронили одного знакомого знакомого - у него в руках был ключ зажигания...
__________________
Желавший сменить один универсал на другой, но по непонятным никому причинам купивший Калину-Спорт.
А потом совсем сбрендил и купил Субаря.