Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Для статистики отмечусь - тоже срезало два болта (из трех), крепящих задний кронштейн. Было это где-то на 70 т.км.
Сейчас пробег 100т.км, болты на месте, но я их раз в полгода подтягиваю, уже два раза подтягивал, оба раза были ослаблены.
Вчера был впервые крепко разочарован конструкцией Калины и кривизной рук сборщиков.
При трогании был замечен глухой "гупающий" звук справа по ходу. Открыли капот и я чуть инфаркт не получил. При чуть более резком старте двигатель поднимался на 30-40 см. а потом просто падал, ударяясь кронштейном опоры об кронштейн генератора. То есть передний кронштейн держался болте, вокруг которого и проворачивался двигатель. Остальные 2 были срезаны.
При рассмотрении была замечена КОНСТРУКТИВНАЯ недоработка. Кронштейн прикручивается к двигателю 3-мя болтами: 1 М8 и 2 М10, а отверстие в кронштейне под эти болты были соответственно 11 и 12 мм. И поэтому болты в кронштейне просто БОЛТАЮТСЯ.
Прослабление затяжки болта - и как результат - гарантированно обломанный болт и двигатель на асфальте. Ребята, проверьте сами, это не тяжело. Все три болта прямо беред глазами. Чуть затяните и все будет ок. Я лично сделаю болты с чуть утолщенным телом, чтобы они не болтались. Ну или втулки.
Кстати вот нашел: В ноябре АвтоВАЗ отозвал 8,4 тыс. машин этой модели из-за дефектов крепления опор двигателя (партия была произведена в феврале-мае 2005 года).
Интересно, в чем дефект? Не в чересчур большом диаметре отверстия под болты?
Видать не все отозвали, моя выпущена в декабре 2006.
сталь прочнее чем силумин.Хотябы решилось одна проблема обрыв проушины.
там же очевидно, какаято конструкторская/технологическая недоработка.
Понятно желание - поставить пожелезнее и потолще. Кронштейн то мы сохраним, но кто его знает, может от блока кусок чугуна оторваться.
сталь прочнее чем силумин.Хотябы решилось одна проблема обрыв проушины.
там же очевидно, какаято конструкторская/технологическая недоработка.
Понятно желание - понафтыкать везде где можно пожелезнее и потолще. Кронштейн то мы сохраним, но кто его знает, может от блока кусок чугуна оторваться или элемент кузова повредить.
Да не потолще,а сталь будет намного тоньше и болт крепления станет короче в теле кронштейна тем самым уменьшится рычаг излома т.е. болта.Ну приведу небольшой пример:возьмём одну спичку и полспичины,а теперь пробуем их сломать и какая из них окажется прочнее? А теперь представим что это были не спички,а болт? Но это я так помечтал.