Зайдя на этот форум из любопытства, поначалу был ошарашен - преобладание постов о крутости Калины в любом сравнении с чем угодно было подавляющим. Почитал и задумался - как же это я проспал революцию в нашем автопроме: мало того, что машины ломаются на порядок реже их предшественниц, так еще и сервис на ГСТО повернулся лицом к Калиноводу, убрал наглую ухмылку с лица и стал заниматься ремонтом тех мелочей, что еще встречаются изредка на Калине. В общем уже начал задумываться - а не взять ли ее, родимую, на роль авто для себя? Оказалось, что есть и другие посты, которые уравновешивают картину. И картина складывается привычная - Калина это такое же детище ВАЗа, как и вся остальная продукция этого замечательного завода. Да, есть улучшения - покраска, зазоры деталей кузова и т.д. Но в основее своей - все то же. Та же лотерея - повезет/не повезет с качеством сборки. И ГСТО за редким исключением осталось таким же.
Для себя решил - брать не стану. Я невезуч в лотереях. А еще не хочется повторения пройденного. Не хочу каркать, но если на двигателях остальных переднеприводных ВАЗов стоит проблема кривости натяжных роликов ГРМ - то и здесь она еще появится. Если на форумах десяток, девяток, классики уже не сомневаются в том, что их машины ржавеют, то и здесь появятся аналогичные посты.
И в общем вопрос брать Калину или не брать актуален для тех, у кого это первая машина. Для тех, у кого был уже ВАЗ - это повторение пройденного со всеми плюсами и минусами.