Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
А вот скажите, кто тормозит двигателем часто? И как кто это делает? И что от этого может быть сцепухе? Ну и все что этого касается обсуждаем...
__________________
Что-то новенькое: Лада Нива Клуб - танки грязи не боятся, а также новая LADA 4x4 Urban! Лада Веста Клуб - будущее АВТОВАЗа уже наступает... LADA Xray Клуб - кто просил покруче?
Умных книг по вождению (Э.С.Цыганков и другие) я еще не читал, так что делаю все по собственным соображениям и в меру личной глупости .
Самый зверский вариант торможения - плавное включение более низкой передачи совместно с легким нажатием на тормоз - "торможение сцеплением". В этом случае машинка под вой КПП очень эффективно замедляется. Когда рассказал о таком приеме на работе, услышал о себе много плохого и категорические настоятельные рекомендации никогда так больше не делать, иначе полетят синхронизаторы. Однако можно было бы использовать этот вариант зимой для экстренного торможения: согласно моему опыту это существенно уменьшает тормозной путь на скользкой дороге.
Сейчас я торможу рабочим тормозом при включенной высокой передаче, а затем, продолжая торможение, плавно включаю более низкую. При этом скорость, на которой производится переключение, на 5-10 км/ч ниже, чем при разгоне. А если я ошибаюсь и включаю третью передачу слишком рано (почти как в "зверском" варианте), то машина сама дожимает педаль тормоза и производит необходимое замедление.
По моему дилетантскому мнению от интенсивного торможения двигателем накрыться может в первую очередь КПП, а уж потом сцепление.
Я торможу двигателем постоянно. При спокойной езде стараюсь так передачи переключать, чтобы обороты не превышали 3К. Если гоняю - 4.5К. Теоретически возможный минус - уменьшение ресурса, но это очень спорно, ведь на торможении нагрузки на двигатель очень маленькие. А сцепление так и вообще нормально в этом режиме себя чувствует.
Зимой педали тормоза для меня практически не существует..... Летом практически не пользуюсь, хотя рекомендую, при снижении скорости подтыкивать передачи пониже, да бы в случае чего иметь подхват.... На нейтралке тормозить не рекомендую....
__________________
На картинке красная морковь.
Поезд крикнул — дернулась бровь.
Лишь калитка по прежнему настежь.
Лишь поначалу слегка будет больно!
Неба синь — да земли конура !
Тебя бензин, да меня дыра ...
Пока не поздно — пошел с ума прочь !
Пока не поздно — из крысы прямо в ангелы !
Тормозя двигателем бережешь тормозные колодки (диски и барабаны) от износа и перегрева, НО однозначно нагружаешь Группу: двигатель - сцепление - КПП. Стараюсь применять комплексное торможение в зависимости от дорожного покрытия и скорости движения.
__________________
Пешеход всегда прав - если он жив... :dirol:
Довольно опасно тормозить двигателем, при переключении на пониженную надо учитывать обороты двигателя иначе передача просто не воткнется. Если опыт вождения мал лучше не экспереминтировать. При спуске с длинной горы лучше сразу подобрать передачу пониже, а то бывает тормоза перегреваются.
Довольно опасно тормозить двигателем, при переключении на пониженную надо учитывать обороты двигателя иначе передача просто не воткнется. Если опыт вождения мал лучше не экспереминтировать.
А как же нужно сбрасывать скорость с переключением передач? Допустим, я ехала на 3000 об. на 4-й передаче, но хочу сбросить скорость (переключиться на 3-ю, 2-ю, чтобы надежно пройти опасный поворот, например). Расскажите подробно последовательность действий, пожалуйста.