Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Ночью шел снег. А так как все переобулись на лето и дорожники никак не ожидали в конце апреля такой подставы от природы, то дороги стали как стекло.
С утра поехал на работу. Дорога ровная, но скользкая: снег + лед, резина летняя, небольшая колея. Скорость 40-45км/ч, 3я передача. Не торможу, не газую. И вдруг очень неожиданно - резкий занос задней оси. Можно сказать на ровном месте.
Если бы не было элементарных навыков вывода машины из циклического заноса, все - был бы в кювете стопроцентно. Тем более, что дальше по ходу движения уже были следы, уехавшие на обочину и за нее.
А теперь вопрос: это только на калине могло быть, что срыв в занос резкий?
Может я из-за электроусилителя что-то не почувствовал от дороги? Обратной связи не хватило или что-то еще??
Ребята, у кого было что-то подобное? А как же зимой ездить в таком случае? На ощуп?
SNeGoff, хм. А мне за зиму показалось, что очень даже адекватно всё происходит. Отец так же на 2109 на ледяной колее, зимней шипованой резине и скорости 30-40км\ч просто перевернулся с разворотом на 180 градусов (я на заднем сиденье сидел). >20 лет за рулём...
А что у вас за машина такая в профиле указана?
Для меня Калина на скользкой дороге после классики - просто трамвай. Причем на всесезонке. Думаю, просто неудачное стечение обстоятельств - какая-то неровность на дороге плюс резко сброшенный газ на 3-ей передаче.
От ездил 1 зиму на летней резине! Машина на снегу и льду ведет себя отлично по ощущениям (после 7-ки). Но резкий срыв в занос на прямой дороге может и правда какая нибудь хорошая кочка была? или может дело в прокладке между рулём и сиденьем тем более (смотрю по твоей линейке) твоей машинке 12 дней, Может не прирулился еще.
Tolyanij, если бы дело было в прокладке, то я был бы не здесь, а ездил бы по жестянщикам в лучшем случае, или был бы в больнице. Вожу с детства, а последние 4 года каждый день не вылезая и зимой и летом. И на 21093 такого не замечал. Все-таки подозрение на колею. ТАк как газ не сбрасывал и никаких поворотов не было. Наверное задние соскользнули в колею и создался вращающий момент, а на скользкой дороге, да на летней резине видимо этого хватило.
__________________
Последний раз редактировалось SNeGoff; 22.04.2009 в 18:43..
Tolyanij, если бы дело было в прокладке, то я был бы не здесь, а ездил бы по жестянщикам в лучшем случае, или был бы в больнице. Вожу с детства, а последние 4 года каждый день не вылезая и зимой и летом. И на 21093 такого не замечал. Все-таки подозрение на колею. ТАк как газ не сбрасывал и никаких поворотов не было. Наверное задние соскользнули в колею и создался вращающий момент, а на скользкой дороге, да на летней резине видимо этого хватило.
а я пока привыкнуть не могу к калине всю зиму отездила блин а по льду и тем более по колее на калине ехать до сих пор боюсь...на семерке было легче...и вообще по этому поводу не заморачивалсь на семерке...передний мост для меня новшество и чувствую привыкать я буду к нему еще очень долго...а вообще она мне кажется "легкой", и маленько неустойчивой на дороге в гололед, не знаю почему...жопу тоже носит не подетски она как отшельник какой то зато предок устойчивый конечно...надеюсь что пойму смысл переднего моста и буду рассекать на нем так же как и на заднем...
Скорее всего стечение обстоятельств. Зимой раза два в неделю ездил погонять по старому картодрому для поддержания тонуса, так Калинка замечательно вела себя, вылетал всегда только на связке из крутых правого и левого поворотов, ее просто разматывало и не всегда успевал поймать, в остальном все прогнозируемо, без неожиданностей. Во время последнего снегопада на летней резине тоже вылетел через трамвайные пути на противоположную обочину- в повороте обогнал джип по трамвайным путям. Поворот, точнее изгиб улицы налево, я встал правой стороной на рельсы( они как маленькая канавка были) получился хороший подпор, а вот на выходе с поворота передние нормально вышли с рельс, а заднее как подкусило и довольно резко сорвало в занос. Поймал ее уже на встречке и аккуратно припарковался у обочины. Помимо собственной дурости причины: попадание заднего колеса в канавку и неправильный уклон дороги. Там уклон не сильно заметный к бордюру, но на скользкой дороге при малейшем выходе из равновесия этого достаточно.
Кстати курсовая устойчивость у Калины просто дожна быть немного хуже 9-10 моделей. У нее база немного меньше, а коллея шире- это ухудшает курсовую устойчивость, ее легче раскрутить. Когда то была мода ставить на девятки "катки" с приличным вылетом, т.е при неизменной базе расширялась коллея, и была куча статей с экспертизами, что такая машина устойчивее... пока стоит.