Завод по производству автоматических коробок передач для моделей Волжского автозавода должен начать свою работу уже в следующем году. Как пишут "Ведомости", совладельцем этого предприятия, которое пока еще не достроено, является супруга генерального директора "Ростехнологий" Сергея Чемезова Екатерина. "Компания планировала наладить производство этих коробок в Калининграде. Стены у завода уже есть, надеемся, что он начнет работать в следующем году", - заявил Чемезов.
Компания ООО "Кате", по данным издания, была создана в 2004 году выпускниками МГТУ им. Баумана, а первые коробки передач собственной разработки эта фирма представила в 2005 году на Московском автосалоне. Завод по выпуску "автоматов" планировалось достроить к 2007 году, а его мощность оценивалась в 260 тысяч коробок передач в год. Однако пока точные сроки запуска производства не называются.
По сведениям Чемезова, сейчас завод ведет переговоры с потенциальными партнерами, среди которых немецкая фирма ZF - один из крупнейших в мире производитель автоматических трансмиссий (поставщик BMW и Mercedes-Benz).
Напомним, что сейчас все автомобили Lada комплектуются на заводе только пятиступенчатыми механическими коробками передач. Установка "автомата", по оценкам экспертов, повлечет за собой удорожание автомобиля на 30-35 тысяч рублей. Первой автоматическую КПП может получит Kalina - испытания новой трансмиссии на этой модели уже завершились.
Для обеспечения конкурентных преимуществ АКП предлагаемой российскому потребителю в течение относительно продолжительного периода (5-10 лет) наша компания намерена предложить АКП:
с числом передач 6-8 (обеспечит динамику и экономичность);
с наименьшим числом узлов и деталей (обеспечит низкую цену и надёжность);
с высоким КПД (обеспечит экономичность).
АКП с такими характеристиками была синтезирована МГТУ им. Н.Э. Баумана и КБ «СпецТрансМаш» Россия, г. Москва. на её кинематическую схему получен патент.
Во всем мире изобретают, констрируют КПП, а у нас синтезируют! И этим занимается "Российский производитель автоматических трансмиссий №1" ни произведщий не одной товарной КПП
Хотя идея заводской Калины с КПП - бомба. Желательно с Приоровским двиглом.
Посмотрим что скажет на эту тему PLANSHETIST
Механику проектировали спецы Порше чуть меньше чем 30 лет назад, наши дальше только "модернизировали".
Специалисты Порше доводили восьмерочный движок.
Коробку сотворили наши сами. Наверняка что-то взяли за прототип, потому что конструкция у нее весьма типичная для тех лет, разбирал пару фиатовских и опелевских коробок, синхронизаторына сухариках, и подшипники некоторые по размерам подходят.
А вот потом коробку испортили доработками. В восьмере в коробке одна проблема была - механизм рычага переключения передач. А в калине уже целый букет проблем, хотя оригинальных частей по сравнению в восьмеркой в коробке процентов 15.
Адаптируя PDK к Панамере, инженеры «укоротили» первую ступень, а вторую, наоборот, «удлинили». Как тут не вспомнить ВАЗ-2108, к разработке которого приложила руку фирма Porsche: сколько сотен тысяч синхронизаторов сломано из-за большой ступеньки между первой и второй... Но трансмиссии PDK с двумя сцеплениями эта проблема не грозит.
Также насколько я помню из обзоров - Порше разработали восьмёрку целиком до последнего винтика.
Также насколько я помню из обзоров - Порше разработали восьмёрку целиком до последнего винтика.
Это гон. Как и предыдущая цитата. Ну или скажем так, - художественная гипербола, прием, весьма распространенный срреди журналистов.
Я ремонтом вазовских трансмиссий много лет занимался. Не было никаких сотен тысяч синхронизаторов.
"При создании АТ FT703 было решено отказаться от использования комплексной гидродинамической передачи с целью повышения КПД и уменьшения массогабаритных характеристик."
Цели (КПД,масса) благородные, но без "гидро" можно получить нежелаемую жесткость, особенно при переключении.
P.S: скорее, скорее "автомат" на отечество.