Спустя 3 месяца после покупки авто сдохла родная батарея. Зарядил на автомате. Через 1,5 месяца (т.е. сегодня чуть не подвела, отказался с первого раза заводиться движок. После проверил плотность и уровень электролита - почти в норме. Погонял ее на зарядке чуток - прибор показал что заряжать не стоит, типа в норме)
Коллеги, кто знает как определить:
1. есть ли "утечка" э/э при выключенных двигателе и э/устройствах (может ли посадить батарею за месяц светодиод что горит на корпусе магнитоллы?);
2. достаточен ли ток вырабатываемый генератором для заряда батареи? доходит ли он до нее? (генератор пашет. при включенном двигателе снимал клемму с батареи - не глохнет).
Заранее спасибо.
Утечка проверяется просто
1.Снять клему и соеденить ее через милиамперметр,и он покажет ток утечки
2.Если генератор исправен,то тока хватает,надо мерить на акб при заведенном двигатели должно быть 13.8-14.2 вольта
3.Надо проверит стоят ли родные лампочки в фарах,отключается ли подогрев сидений(если есть) и если стоит мощная музыка с хорошим сабом,то вам надо чаще заряжать АКБ или менять генератор на более мощный
Спустя 3 месяца после покупки авто сдохла родная батарея. Зарядил на автомате. Через 1,5 месяца (т.е. сегодня чуть не подвела, отказался с первого раза заводиться движок. После проверил плотность и уровень электролита - почти в норме. Погонял ее на зарядке чуток - прибор показал что заряжать не стоит, типа в норме)
Коллеги, кто знает как определить:
1. есть ли "утечка" э/э при выключенных двигателе и э/устройствах (может ли посадить батарею за месяц светодиод что горит на корпусе магнитоллы?);
2. достаточен ли ток вырабатываемый генератором для заряда батареи? доходит ли он до нее? (генератор пашет. при включенном двигателе снимал клемму с батареи - не глохнет).
Заранее спасибо.
Уже ответили, но добавлю - категорически запрещается снимать клемму с АКБ при работающем двигателе, во избежание сгорания электрооборудования.
Степень заряженности батареи зависит еще и от режима использования - частые запуски и короткие пробеги с включенными потребителями и на малых оборотах двигателя приводят к постепенной разрядке батареи - требуется периодическая подзарядка.
Светодиод сам по себе не разрядит, но неизвестно, сколько тока берет остальная схема магнитолы, т.е. надо мерить.
Если правильно прочитал, АКБ исправна и заряжена - а мотор не заводится - это как - стартер не крутит, или крутит и не заводится, втягивающее реле щелкает - не щелкает, лампочки притухают при включении стартера или нет - может, дело не в батарейке!
__________________
Руки тянутся к прекрасному, а натыкаются на экран монитора...
Женщины вдохновляют нас на многое великое… Они же мешают это творить.
...и написал он конвертер water2wine, и стал раздавать его freeware...
спасибо за инфу. после вчерашней возни движок запускается нормально. остался открытым вопрос с величиной утечки. а что касается непродолжительных поездок, то в день вся дорога занимает не более 1 часа + светофоры+движение на низких оборотах и всё такое...поэтому, видимо, батарея садится потихоньку.
__________________
век живи век учись а умрешь дураком :)
измерил. измерение проводил миллиамперметром с клещами.
1. клещи не помогли. при обхвате одного из трех "+"-х проводов идущих на батарею прибор (исправен) ничего не показал как на запущенном двигателе так и на стоячем. причем электрик сказал что изоляция не влияет на работу прибора.
2. после включения прибора в цепь (последовательно) он показал в итоге 60-65мА. причем при повороте ключа в замке зажигания бортовая сеть не включилась, горел лишь один светодиод магнитоллы. следовательно есть повод подозревать что этот светодиод и жрет эти 60мА (с таким раскладом машина без сигналки сядет за 35 суток)
Напряжение на батарее - 13,5В. При заведенном двигателе - 14,2-14,5В.
Вопрос с утечкой так и остался открытым. Нужен амперметр помощнее чтобы можно было его включить с цепь и двигатель запустить.
ВОПРОС: почему не сработали клещи на неразорванной цепи?
__________________
век живи век учись а умрешь дураком :)
Спустя 3 месяца после покупки авто сдохла родная батарея.
Как именно она "здохла", за день до этого всё было ОК? Тоесть, я так понимаю машина утром не завелась, стартер еле-еле прокручивал коленвал, а потом вообще перестал работать? И какая плотность электролита была когда поставили на зарядку.
купил. 2 недели поездил. потом 6 недель не ездил. потом 1 неделю поездил и снова не ездил 4 недели. пришел в гараж а она ... АкБ просто разрядилась полностью. сигналка еле дышала издавая какие-то нечленораздельные писки. ВАЩЕ НИЧЕ НЕ РАБОТАЛО. зарядил АкБ. поехал.
__________________
век живи век учись а умрешь дураком :)