Двигатель и его системыОбсуждение вопросов по двигателям автомобилей Лада Калина, системам охлаждения, питания, зажигания и управления двигателем, системе выпуска отработавших газов.
Re: До какий оптимальных размеров можно переточить двигатель 1,6 8 кл.
Воевода, vakhovski,
Я не гонюсь за мощностью пока что. Если бы гнался, то не покупал бы калину или как минимум тратился бы не на кондиционер и ШИ, а на распредвалы и прочую лабуду.
Интерес же чисто технический. Особо интересует такой вариант переточки, которых минимум снижает ресурс двигателя и даёт ощутимый результат по приросту литровой мощности.
Re: До какий оптимальных размеров можно переточить двигатель 1,6 8 кл.
Цитата:
Сообщение от Zed34rus
Вопрос в теме. Как вариант могу предложить 1,8 и поставить ГБЦ на 16 кл. Кто знает в этих делах просьба ответить.
могу предложить попроще вариант, - установить приоропоршня, (получается соотношение R/S 1.75) облегченные шатуны и маховик, и перепрошивка ЭБУ, получается прикольный двиг 21116!
можно еще поставить облегченные клапаны и пружины более жесткие, разрезную шестерню, и спорт распредвал.
В итоге получаем: большую степень сжатия, большую мощность, больший крутящий момент смещен за 3000 об. ,снижение инерционных масс а значит более резкий отклик двига на педаль газа.
Re: До какий оптимальных размеров можно переточить двигатель 1,6 8 кл.
Ни до какой свыше максимального ремонтного размера поршней.
У двигателя и так очень напряженный режим из-за тонких перемычек. Кстати, этот блок очень требователен к качеству сырья, из которого его льют, по этой же самой причине.
Re: До какий оптимальных размеров можно переточить двигатель 1,6 8 кл.
Насколько мне не изменяет память, изначально блок расчитывался на литраж 1.3, первые самары были именно такими. Потом на ВАЗе долго не думая тупо расточили его до 1.5, что сказалось на ресурсе и тепловом режиме двигателя.
Re: До какий оптимальных размеров можно переточить двигатель 1,6 8 кл.
Цитата:
Сообщение от Воевода
Насколько мне не изменяет память, изначально блок расчитывался на литраж 1.3, первые самары были именно такими. Потом на ВАЗе долго не думая тупо расточили его до 1.5, что сказалось на ресурсе и тепловом режиме двигателя.
Ой пипец... На вазе не долго думая после 2108 блока сделали блок 21083 который был расчитан наразмер поршня 82,0. Блок изменили внутри, а именно увеличили гильзы. У них исчезло расстояние между котлами и внутри он практически напоминает кольца ауди соединенные между собой. А на 1300 блоке расстояние есть, за счет этого и разница в тепловых режимах. 1500 блок не имеет внутри с 1300 блоком ничего общего, хотя снаружи они идентичны.