Вернуться   Официальный Форум любителей LADA Kalina и новой Лада Калина 2 > LADA Kalina (Лада Калина) > Общие вопросы эксплуатации Лада Калина

Общие вопросы эксплуатации Лада Калина Обсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.

Закрытая тема
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 26.10.2010, 09:57   #1
Забанен
 
Регистрация: 08.02.2010
Адрес: Харьков
Пол: Мужской
Автомобиль: 11174
Сообщений: 1,970
Вес репутации: 0 Geksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущееGeksogen имеет блестящее будущее
Торможение двигателем

Часто на спусках обращаю внимание на то, что у впереди идущих авто горят стоп - сигналы, то-есть, водители тормозят при помощи тормоза. Я же переключаюсь на соответствующую пониженную передачу, и за весь спуск не нажимаю на тормоз, практически, ни разу.
Поиск этой проблемы результатов не дал. Хотелось бы знать, кто, как часто пользуется этим приемом, и как это влияет на износ двигателя....
Geksogen вне форума   Вверх
Старый 26.10.2010, 10:17   #2
Постоялец
 
Аватар для Alex350
 
Регистрация: 03.03.2010
Адрес: г. Старый Оскол
Возраст: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 386
Записей в дневнике: 1
Вес репутации: 372 Alex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlex350 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
Поиск этой проблемы результатов не дал.
Да потому что это ниразу не проблема. Это благо
Для двигателя такое торможение никаких побочных эффектов не несет. А у тебя в плюсе остаются более целыми тормозные колодки и бензин, который врежиме ПХХ в цилиндры не подается.
__________________
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Alex350 вне форума   Вверх
Старый 26.10.2010, 10:18   #3
Самарская ячейка
 
Аватар для Luna
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 716
Вес репутации: 519 Luna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Luna с помощью ICQ
Re: Торможение двигателем

Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
__________________
На войне Бог на стороне тех, кто лучше стреляет!
Luna вне форума   Вверх
Старый 26.10.2010, 10:27   #4
Технический специалист
Двигатель
 
Аватар для biarmy
 
Регистрация: 15.01.2009
Адрес: Москва, ЮАО
Пол: Мужской
Автомобиль: Vesta
Сообщений: 11,748
Записей в дневнике: 15
Изображений: 147
Вес репутации: 1808 biarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутацииbiarmy имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для biarmy с помощью ICQ
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Luna Посмотреть сообщение
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю?
Нет, не правильно. 1-я передача нужна только для придания авто начального импульса. А т.к. при спуске этого полно, то надо включить 2-ю и притормаживать. Выжимать сцепление нужно только при переключении передач. В остальных случаях оно должно быть отпущено, т.к. это отражается на ресурсе выжимного подшипника.
__________________

Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)

Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
biarmy вне форума   Вверх
Старый 01.11.2010, 00:57   #5
Постоялец
 
Аватар для RUSLAN-1117
 
Регистрация: 06.05.2009
Адрес: Самара
Автомобиль: 1117
Сообщений: 362
Изображений: 3
Вес репутации: 17 RUSLAN-1117 не успел проявить себя
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от biarmy Посмотреть сообщение
1-я передача нужна только для придания авто начального импульса.
первая передача, также как и вторая, третья, четвертая, является прямой передачей. просто у нее самое большое передаточное число из всех вышеуказанных. и если необходимо уверенно ехать с малой скоростью, то лучше использовать первую при 1500 об/мин.

так что ездить на первой можно и даже нужно когда требуется "малый ход" на сильно пересеченном рельефе

вредна может быть лишь длительная езда на включенной передаче по ровной местности или в небольшой подъем с отпущенной педалью газа, т.к. при движении на ХХ на включенной передаче из-за низкого давления масла смазка двигателя не очень хорошая, а нагрузка есть (под горку нагрузки практически нет, так что тормозите двигателем на здоровье вашим тормозным колодкам)))

но данных прием как нельзя хорош для преодоления сложных участков - зимой я например очень крутой обледенелый подъем протяженностью метров 15 во дворе преодолеваю след. образом: за несколько метров до начала подъема двигаюсь на 1й передаче, отпускаю ногу с педали газа и машина едет на 1я передаче на ХХ, по мере движения в гору обороты плавно чуть увеличиваются с возрастанием нагрузки и машина спокойно преодолевает подъем "внатяг". конечно же, есть предел, т.к. система подобная Anti-Stall у Ленд Ровер в Калине отсутствует))) но я пробывал забираться и на 2й на ХХ - в самом конце подъема была сильная детонация, но движок машину вытащил. ...а многие подолгу буксуют там сжигая сцепление
RUSLAN-1117 вне форума   Вверх
Старый 26.10.2010, 21:35   #6
Клавиатурный мастер
 
Регистрация: 01.02.2009
Адрес: Тольятти
Возраст: 41
Пол: Мужской
Автомобиль: Калина 11173
Сообщений: 2,223
Изображений: 3
Вес репутации: 127 Коллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутацииКоллега имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Luna Посмотреть сообщение
Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
Я так с гаража спускаюсь, только у меня первая включена и еще притормаживаю тормозом от излишнего разгона. В конце спуска тормоз плавно отпускается и добавляется газ для дальнейшего движения.
Коллега вне форума   Вверх
Старый 26.10.2010, 22:07   #7
Самарская ячейка
 
Аватар для Luna
 
Регистрация: 04.09.2008
Адрес: Тольятти
Пол: Женский
Сообщений: 716
Вес репутации: 519 Luna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутацииLuna имеет репутацию за пределами доброй репутации
Отправить сообщение для Luna с помощью ICQ
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Коллега Посмотреть сообщение
Я так с гаража спускаюсь, только у меня первая включена и еще притормаживаю тормозом от излишнего разгона. В конце спуска тормоз плавно отпускается и добавляется газ для дальнейшего движения.
Надо и мне попробовать с включенной первой, а на вторую я просто переключиться не успею...у нас ворота , потом маленькая площадка, на которой автомобиль в длину даже не помещается...т.е. въезд в ворота нужно делать, учитывая, что практически сразу поворот налево и спуск вниз...
__________________
На войне Бог на стороне тех, кто лучше стреляет!
Luna вне форума   Вверх
Старый 31.10.2010, 22:22   #8
Бывалый
 
Регистрация: 26.07.2007
Возраст: 45
Автомобиль: 11194 Люкс
Сообщений: 1,472
Вес репутации: 69 firefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутацииfirefly имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Luna Посмотреть сообщение
Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
Если ты выжимаешь сцепление - это аналогично выставлению нейтрали.

Надо ставить передачу и ехать с полностью отпущенным сцеплением. Если едешь слишком быстро - надо заезжать на более низкой передаче, вплоть до первой. На первой машина машина даже на весьма крутых спусках едет довольно медленно. Если все же и на первой едет быстро - можно и дополнительно притормаживать (при отпущенном сцеплении).

В случае притормаживания при движении на передаче следует быть готовой выжать сцепление, если машина начнет глохнуть. Сама она глохнуть не начнет, только с нажатием на тормоз.
firefly вне форума   Вверх
Старый 31.10.2010, 22:52   #9
Гений форума
 
Регистрация: 17.03.2006
Адрес: Москва
Возраст: 44
Пол: Мужской
Автомобиль: китаелла
Сообщений: 12,862
Вес репутации: 66466 Satyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутацииSatyr имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Luna Посмотреть сообщение
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
... и оооочень длинный ? -)))
Если он не длинный - то даже самые хилые и убитые тормоза не перегреются.
А если очень крутой - то, учитывая с какой скоростью принято въезжать в подземные гаражи, тормозного момента будет не достаточно.
Так что лучше не экономить на спичках, а въезжать так, как удобнее.

Без перепада высот хотя б в несколько десятков метров на легковых машинах можно тормозить чем угодно по вкусу без какого либо риска для безопасности.
Satyr вне форума   Вверх
Старый 26.10.2010, 10:29   #10
Оратор
 
Регистрация: 16.07.2009
Адрес: 42
Пол: Мужской
Сообщений: 3,130
Записей в дневнике: 3
Вес репутации: 234 Alexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутацииAlexmax42 имеет репутацию за пределами доброй репутации
Re: Торможение двигателем

Цитата:
Сообщение от Geksogen Посмотреть сообщение
Поиск этой проблемы результатов не дал. Хотелось бы знать, кто, как часто пользуется этим приемом, и как это влияет на износ двигателя....
На износ двигателя не влияет. Даже наоборот, в режиме торможения двигателем топливо не подается в цилиндры и соответственно не смывает масляную пленку.
А тормозят другие авто по разным причинам... кого-то "так учили в автошколе", у кого-то (иномарки обычно) режим отключения топлива вообще не предусмотрен или для этого нужны высокие обороты, так что на принудительном холостом ходу машина не тормозит, а разгоняется.
Машины с АКПП вообще почти не тормозят таким методом.

Инструкции к забугорным авто даже требуют, чтобы при торможении была включена нейтраль. Это объясняют тем, чтоб при торможении мотор не мешал тормозам. Плюс, в случае переднеприводного авто, на скользкой дороге неудачное торможение двигателем может вызвать снос передней оси (в повороте например).
Где то так....
Alexmax42 вне форума   Вверх
Закрытая тема


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Сервис метрических линеек для форумов и блогов


Быстрый переход









Часовой пояс GMT +3, время: 08:35.