Общие вопросы эксплуатации Лада КалинаОбсуждение вопросов по эксплуатации автомобилей Лада Калина первого поколения. Здесь можно задавать вопросы, не относящиеся к другим техническим разделам форума.
Часто на спусках обращаю внимание на то, что у впереди идущих авто горят стоп - сигналы, то-есть, водители тормозят при помощи тормоза. Я же переключаюсь на соответствующую пониженную передачу, и за весь спуск не нажимаю на тормоз, практически, ни разу.
Поиск этой проблемы результатов не дал. Хотелось бы знать, кто, как часто пользуется этим приемом, и как это влияет на износ двигателя....
Да потому что это ниразу не проблема. Это благо
Для двигателя такое торможение никаких побочных эффектов не несет. А у тебя в плюсе остаются более целыми тормозные колодки и бензин, который врежиме ПХХ в цилиндры не подается.
__________________
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
__________________ На войне Бог на стороне тех, кто лучше стреляет!
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю?
Нет, не правильно. 1-я передача нужна только для придания авто начального импульса. А т.к. при спуске этого полно, то надо включить 2-ю и притормаживать. Выжимать сцепление нужно только при переключении передач. В остальных случаях оно должно быть отпущено, т.к. это отражается на ресурсе выжимного подшипника.
__________________
Ремонт - это не действие, а состояние. Его нельзя закончить, его можно только прекратить. (М.Жванецкий)
Тех.-кая литература по Калине www.lkforum.ru/showthread.php?t=26914
Тех.-кая литература по Калине на FTP-серверах ftp://lkforum:LADAbest@ftp.nsnet.ru
1-я передача нужна только для придания авто начального импульса.
первая передача, также как и вторая, третья, четвертая, является прямой передачей. просто у нее самое большое передаточное число из всех вышеуказанных. и если необходимо уверенно ехать с малой скоростью, то лучше использовать первую при 1500 об/мин.
так что ездить на первой можно и даже нужно когда требуется "малый ход" на сильно пересеченном рельефе
вредна может быть лишь длительная езда на включенной передаче по ровной местности или в небольшой подъем с отпущенной педалью газа, т.к. при движении на ХХ на включенной передаче из-за низкого давления масла смазка двигателя не очень хорошая, а нагрузка есть (под горку нагрузки практически нет, так что тормозите двигателем на здоровье вашим тормозным колодкам)))
но данных прием как нельзя хорош для преодоления сложных участков - зимой я например очень крутой обледенелый подъем протяженностью метров 15 во дворе преодолеваю след. образом: за несколько метров до начала подъема двигаюсь на 1й передаче, отпускаю ногу с педали газа и машина едет на 1я передаче на ХХ, по мере движения в гору обороты плавно чуть увеличиваются с возрастанием нагрузки и машина спокойно преодолевает подъем "внатяг". конечно же, есть предел, т.к. система подобная Anti-Stall у Ленд Ровер в Калине отсутствует))) но я пробывал забираться и на 2й на ХХ - в самом конце подъема была сильная детонация, но движок машину вытащил. ...а многие подолгу буксуют там сжигая сцепление
Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
Я так с гаража спускаюсь, только у меня первая включена и еще притормаживаю тормозом от излишнего разгона. В конце спуска тормоз плавно отпускается и добавляется газ для дальнейшего движения.
Я так с гаража спускаюсь, только у меня первая включена и еще притормаживаю тормозом от излишнего разгона. В конце спуска тормоз плавно отпускается и добавляется газ для дальнейшего движения.
Надо и мне попробовать с включенной первой, а на вторую я просто переключиться не успею...у нас ворота , потом маленькая площадка, на которой автомобиль в длину даже не помещается...т.е. въезд в ворота нужно делать, учитывая, что практически сразу поворот налево и спуск вниз...
__________________ На войне Бог на стороне тех, кто лучше стреляет!
Я всегда на пониженной передаче на крутом спуске еду, иногда и притормаживать всё равно приходится...
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
Если ты выжимаешь сцепление - это аналогично выставлению нейтрали.
Надо ставить передачу и ехать с полностью отпущенным сцеплением. Если едешь слишком быстро - надо заезжать на более низкой передаче, вплоть до первой. На первой машина машина даже на весьма крутых спусках едет довольно медленно. Если все же и на первой едет быстро - можно и дополнительно притормаживать (при отпущенном сцеплении).
В случае притормаживания при движении на передаче следует быть готовой выжать сцепление, если машина начнет глохнуть. Сама она глохнуть не начнет, только с нажатием на тормоз.
А вот в подземный гараж заезжаю на 1-ой передаче, не выключая передачи, сцепление выжимаю и качусь притормаживая тормозом...правильно я делаю? Спуск в гараж оч крутой...
... и оооочень длинный ? -)))
Если он не длинный - то даже самые хилые и убитые тормоза не перегреются.
А если очень крутой - то, учитывая с какой скоростью принято въезжать в подземные гаражи, тормозного момента будет не достаточно.
Так что лучше не экономить на спичках, а въезжать так, как удобнее.
Без перепада высот хотя б в несколько десятков метров на легковых машинах можно тормозить чем угодно по вкусу без какого либо риска для безопасности.
Поиск этой проблемы результатов не дал. Хотелось бы знать, кто, как часто пользуется этим приемом, и как это влияет на износ двигателя....
На износ двигателя не влияет. Даже наоборот, в режиме торможения двигателем топливо не подается в цилиндры и соответственно не смывает масляную пленку.
А тормозят другие авто по разным причинам... кого-то "так учили в автошколе", у кого-то (иномарки обычно) режим отключения топлива вообще не предусмотрен или для этого нужны высокие обороты, так что на принудительном холостом ходу машина не тормозит, а разгоняется.
Машины с АКПП вообще почти не тормозят таким методом.
Инструкции к забугорным авто даже требуют, чтобы при торможении была включена нейтраль. Это объясняют тем, чтоб при торможении мотор не мешал тормозам. Плюс, в случае переднеприводного авто, на скользкой дороге неудачное торможение двигателем может вызвать снос передней оси (в повороте например).
Где то так....